Ранившей насильника ножом девушке смягчили статью обвинения
В Краснодаре до суда переквалифицировали статью по нашумевшему делу художницы, которая могла на 10 лет отправиться за решетку только за то, что, как сама уверяет, оборонялась от насильника. Девушка настаивает: молодой человек напал на нее в темном переулке, а она всего лишь защищалась — ранила незнакомца ножом для заточки карандашей. Таким образом, из жертвы превратилась в обвиняемую. Разбирательства тянутся уже больше года. В чем теперь обвиняют художницу и какое наказание ей грозит за такую самооборону?
Она теперь и не знает, кто больший насильник — сексуальный маньяк, которого порезала ножом на курорте, или следователь, поначалу обвинивший ее в нападении. Нервы и душа с тех пор, действительно, поизносились. Хотя бы не зря.
"Из 111 статьи произошла переквалификация в 114 часть 1, что не может не радовать", — говорит Дарья Агений.
А грозило до 9 лет колонии, сейчас — максимум один год. 14 месяцев выясняли, девушка специально ударила любвеобильного прохожего или все-таки защищалась.
В Туапсе тогда было жарко. Пионервожатая Дарья Агений, проводив детей из лагеря, задержалась. Поселилась в хостеле, вода из крана, говорит, была плохая. Пришлось покупать в магазине. На обратном пути она и встретилась с незнакомцем.
"Я не могла убежать, потому что он меня держал. Тогда он меня наклонил, и в этот момент я открыла ножечек и начала левой рукой махать назад, то есть он был сзади меня, и я не видела, куда я его бью", — рассказала Дарья.
Все по классику — любовь, как убийца в переулке, выскочила из-под земли и поразила 3 раза — в спину и в бок. Вместо финского ножа — перочинный. Девушка — художник, и лезвие всегда с ней для заточки карандашей. Незнакомец сбежал. Она долго приходила в себя, потом срочно уехала и в полицию обращаться не стала. Спустя месяц в ее дверь постучали.
Озабоченный незнакомец написал заявление, что он жертва и напали специально. Возбудили дело. Студентка-художница доказывала правоту на полиграфе. Но и это не действовало. Мать Дарьи даже провела собственное расследование.
Женщина встретилась с ним. Потерпевший по уголовному делу заверил: оружия у него не было, штаны не снимал, юбку девушке не задирал и вообще читал стихотворения.
"Я никуда не тащил, я ее взял за руку: "Ну, подожди". Ну, мне нравится стихи рассказывать, Есенина, я люблю Сергея Есенина, когда выпью. Я не говорю, что я пьяный был, ну, выпивший. У меня было прекрасное настроение", — говорит он.
Мужчина не в рифму, конечно, но объяснил: мол, всего лишь уличный повеса, улыбающийся встречным лицам. Но никак не озорной гуляка и тем более не насильник. У любителя поэзии, кстати, жена и ребенок. Читает ли он им или только прохожим, неизвестно. Дело об умышленном нападении развалилось. Адвокат говорит: до суда — это редкость.
"На самом деле, исходя из практики, нет, не ожидал. Обычно следствие направляет в суд в связи с палочной системой более тяжкие преступления", — говорит адвокат Евгений Соломатов.
Дарья готовит новые жалобы. Хочет быть вольным художником и требует прекращения уголовного дела. Поэт не против, но просит денег. Мужчина подал иск на 300 тысяч рублей.