Что известно о задержании банкиров, которых связывают с Дедом Хасаном
В Москве задержали банкира Александра Плющенко, его еще считают главным финансистом легендарного вора в законе Деда Хасана. Плющенко подозревают в особо крупном мошенничестве.
По данным следствия, будучи топ-менеджером нескольких кредитных учреждений, он проводил через них деньги коммерсанта Оки Хатоева, которого называют племянником Аслана Усояна и фактически его преемником. Таким образом средства уходили в карман криминалитета. Преступная схема работала долгое время, но ее все же удалось раскрыть.
Лазурный берег, красный Ferrari. Этот коричневый от частого загара мужчина сам себя называл "акулой бизнеса" и "охотником за деньгами". Банкира Плющенко знают многие – вот он раздает интервью, будучи председателем правления Банка проектного финансирования.
Вот он позирует на фоне собственного Музея денег – будто раздувает тем самым эго. В это время директор экспозиции повторяет заученные слова из учебника по кредитованию.
Сегодня о Плющенко говорят уже полицейские. О преступной схеме, в которой может быть замешан банкир, стало известно после обращения представителя его фирмы-партнера, у которой под видом займа похитили 91 миллион рублей.
"Возбуждено уголовное дело, задержаны двое подозреваемых", - заявил начальник УИиОС ГУ МВД России по Москве Владимир Васенин.
Александра Ивановича хорошо помнят старые сыщики. Плющенко называют одним из финансистов легендарного вора в законе Деда Хасана.
"У него большая группа была бойцов, которые делили. Там и банки, и зарубежная недвижимость, и бизнесмены ему платили. Он был разносторонний. Не было такого, что одни занимались только банками, другие малым, средним бизнесом", - рассказал руководитель ассоциации профсоюзов правоохранительных органов Алексей Лобарев.
Загорелого банкира уличили в рискованном кредитовании и помощи структурам коммерсанта Оки Хатоева. Этого серьезного человека называют племянником Аслана Усояна и фактически его преемником. Налаженную схему работы, видимо, не меняли со времен Деда Хасана.
А начиналось все как обычно. Банк проектного финансирования в 91-м году создал Шота Ботерашвили – земляк и друг авторитета Миши Кутаисского – товарища по воровскому ремеслу Деда Хасана. В 96-м году преемником Ботерашвили стал Плющенко. Было сложное время, и в кресле председателя должен был сидеть молодой перспективный банкир.
Времена были сложные. Существовала целая технология по работе с клиентами банков. Она отличается от того, что сейчас. Первое, что приходило крупному должнику, – извещение, правда, не письменное, а вот такой похоронный венок. Ставили его у дома и подписывали, например, лучше возвращать долги, чем отпускать грехи.
Вторая стадия возвращения денег – надгробие с портретом. Ну а дальше – фантазию не ограничивали.
"Вывозили в лес, могли предложить вырыть самим себе могилу, могли использовать утюг. Включить его, положить на тело жертвы и ждать, пока жертва сообщит те или иные сведения", - рассказал бывший старший следователь по особо важным делам Павел Зайцев.
Шли и на крайние меры. Еще одним подозреваемым стал Александр Кутюков. Вместе с Плющенко они не раз попадали в поле зрения правоохранителей. В том числе обоих обвиняют в банкротстве банков.
"Если сейчас даешь на доверие, зная, допустим, что их уже там не прессанут, не побьют, камеры же повсюду висят. Они просто отвечают – а нету. Нету, и что тут сделаешь? А раньше они так бы не баловали", - говорит писатель Михаил Орский.
Ни одна преступная группировка не существовала без карманных финансистов. Следователи уверены, задержанные банкиры – участники преступного сообщества Усояна, которое контролируют его преемники и сейчас. Именно поэтому Плющенко, по нашим данным, готовятся предъявить еще одно обвинение в создании организованного преступного сообщества.