Изувеченные Аленой Верди пациентки боятся, что врач избежит наказания
В Краснодаре пациенты, которых изуродовала доктор Верди — ее прозвали "доктор Франкенштейн" — пишут заявления в прокуратуру и в отдел обеспечения собственной безопасности Следственного комитета, они не согласны с тем, что лжехирурга выпустили на свободу и изменили статью, теперь максимум, что ей грозит, — 2 года лишения свободы. Еще они уверены, что вред, который нанесла им Верди, далеко не легкий, как указано в результатах экспертиз. Потерпевшие боятся, что женщина, искалечившая с десяток людей, делая пластические операции у себя дома в кладовке, может вообще избежать наказания.
Вначале Алена Верди играла в доктора, по-другому это не назовешь, успела изувечить десятки пациентов, теперь в прятки, всё с ними же.
Они узнали: пластического хирурга, который их изувечил, выпустили на свободу. Ищут, как ее прозвали, доктора Франкенштейна. Мы тоже попытались встретиться с Аленой для интервью, но адвокат в телефонном разговоре заявил, только на возмездных условиях. Что он подразумевал — очевидно. Вероятно, в СИЗО операции никому были не нужны, а защиту оплачивать как-то надо. Ведь часть дела сделана: Верди — дома, якобы не нанесла тяжкий вред здоровью пациентов.
Хотя по этим кадрам не скажешь. У Анастасии после липосакции появились новообразования. Растущая опухоль сдавливала органы. Начался некроз тканей. Исправлять чужие ошибки пришлось московским врачам. Вспоминая, что с ней натворила лжехирург, женщина не понимает, как ту выпустили из СИЗО.
"Человек знает о том, что он причинил вред здоровью, какой бы он ни был, но лично мне причинил вред существенный, с ее техникой она мне нанесла бы вред, что я не могла иметь детей. Я бы не выносила ребенка", — говорит потерпевшая Анастасия Исмаилова.
Судя по проведенным экспертизам, у одних установили легкий вред здоровью, у других и вовсе не увидели связь между операциями и ухудшением самочувствия. Поэтому статью переквалифицировали на другую: "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности", максимальное наказание по которой — 2 года тюрьмы. Правда, результаты исследований от пострадавших почему-то держат в тайне, всё на словах. Три опухоли, которые обнаружили у Александры, — получается, не страшно.
"По направлению следователя я прошла экспертизу в декабре 2019-го, экспертиза проводилась теми же экспертами, по словам следователя, мне не было установлено вреда здоровью, хотя у меня на руках совсем противоречивые данные", — отметила Александра Асиреева.
Алена Верди, а по паспорту — Антонина Горбунова, операции проводила у себя в кладовке в антисанитарных условиях и без медицинского образования. Выяснилось, диплом у нее поддельный. А как только покалеченные клиенты массово стали писать заявления в полицию и обман вскрылся, женщина попыталась сбежать за границу.
За все время, что она провела в СИЗО, даже не извинилась перед потерпевшими. Большинство из тех, кто ложился к ней под нож ради красоты, получали испорченную внешность, опухоли, одна пациентка и вовсе умерла, тогда хирург отделался штрафом. В этот раз и вовсе может избежать наказания.
"Вероятнее всего, настоящее уголовное дело будет прекращено в связи с тем, что сроки давности привлечения к уголовной ответственности истекли", — заявил адвокат "доктора Франкенштейна" Давид Иадзе.
Сейчас потерпевшие, не довольные результатом экспертиз, пишут заявления в прокуратуру и в отдел обеспечения собственной безопасности Следственного комитета. Не понимают, как ту, которая покалечила их жизни, могли выпустить на свободу.
"Никто со мной не общался, даже следователь меня в свое время закинул в черный список, и когда я ему вчера звонила, он сказал: "Я занят, я перезвоню" — но мне никто не перезвонил. На мои вопросы он не ответил", — заметила Исмаилова.
И все в один голос твердят: вред, который нанесла им Верди, далеко не легкий. А то, что им пришлось пережить, никак не тянет даже на максимальное наказание по этой статье — 2 года тюрьмы.