"Загнанный зверь": чем закончилась попытка рыбинского маньяка скрыться
Жители Ярославской области все последние дни просто отказывались пускать детей на улицу - по региону с начала недели разгуливал маньяк, его жертвами стали две маленькие сестры. Комментируя причины жуткой истории, уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова выступила с громкой инициативой в отношении педофилов. А общественники раскритиковали принятый еще много лет назад закон о принудительной кастрации. Как закончилась попытка убийцы скрыться - в материале корреспондента РЕН ТВ Дениса Кулаги.
Взгляд загнанного зверя: Виталия Молчанова три дня искали по всему Рыбинскому району. За информацию о его месте нахождения губернатор региона предлагал пятьсот тысяч рублей. И только сегодня опасного преступника удалось загнать в капкан. Первым же делом звучат признательные показания
В голосе - ни капли сожаления, мужчина с особой жестокостью изнасиловал и убил двух маленьких девочек – дочерей своей гражданской жены, с которой познакомился в соцсетях. И вот сегодня открылись шокирующие подробности: оказывается, женщина перед переездом в Рыбинск развелась с мужем - экс-начальником уголовного розыска поселка Краснозерский. Он, вероятно, прекрасно знал биографию нового избранника жены и буквально умолял оставить детей с ним.
"Это зверь! Это… я не знаю. Женщина приехала издалека счастье искать в Рыбинске. И вот, вы понимаете, что творится? Это зверь! Его надо уничтожать сразу!" - говорит соседка Молчанова Любовь Трофимова.
Соседи подозреваемого пришли к отделу полиции, чтобы лично убедиться: ночной кошмар Рыбинска закончился, изверга действительно задержали.
Сегодня же Молчанова должны привезти в квартиру, где произошло двойное убийство. Известно, что объясняет он все тем, что якобы был мертвецки пьян и не понимал, что делает. Впрочем, специалисты придерживаются другой версии – Молчанова, в прошлом сидевшего за аналогичное преступление, вновь потянуло на старое.
"Это патология, они выходят после очередной отсидки более агрессивными, так как они больные люди", - считает правозащитник Михаил Сенкевич.
Детский омбудсмен Анна Кузнецова снова заговорила о необходимости создать официальный реестр педофилов. По ее данным, процент рецидива среди преступлений против детей слишком высок.
"Пожизненный административный надзор – да, это, безусловно, трудоемкая ситуация, это серьезный метод. Но он позволяет контролировать и перемещение этого человека после отбывания наказания, и возможность отслеживания его места нахождения, приближение к местам, где находятся дети", - сказала она.
Но поддерживают позицию Кузнецовой пока лишь единицы. Причина в том, что даже закон о принудительной химической кастрации, за который так долго боролись общественники, не принес ощутимых результатов. Он был подписан еще в 2012 году. Но за все это время на практике нет ни одного преступника, который прошел бы эту процедуру.
"Что такое химическая кастрация? Это когда изменяют гормональный фон. А мы с вами понимаем, что это не имеет отношения к гормональному фону. Потому что гормоны – это всегда эмоции. Но не влечение. Понимаете? То есть эмоциональный фон можно погасить. Ректальную функцию можно погасить. Но влечение от этого не изменится", - объясняет психиатр Александр Федорович.
Вот и в случае с реестром – есть только эмоции, но нет конкретных предложений. В России закон строго охраняет личные данные даже закоренелых преступников. И чтобы создать официальную базу данных педофилов, придется внести ряд серьезных изменений в действующем законодательстве. Правозащитники пытаются добиться хотя бы минимума - отмены условно-досрочного освобождения для подобных преступников.