Что известно о главном фигуранте дела о краже лекарств для онкобольных
В распоряжении РЕН ТВ появились кадры задержания одного из главных фигурантов уголовного дела - Сергея Войтовича. Бойцы СОБРа производят захват в момент получения упаковок с лекарствами от курьера. Что это за препараты, выясняется при обыске в квартире подозреваемого. Эти эксклюзивные кадры удалось снять только нашей съемочной группе.
Его квартира напоминает не жилье - медицинский склад. Оперативники изымают сотни упаковок для лечения онкологии. Вот, например, препарат "Эраксис". Он применяется при химиотерапии. Стоит около 20 тысяч. Но хранятся здесь лекарства и по двести тысяч за одну коробку.
К фармацевтике и медицине отношения Войтович не имеет, работает якобы строителем. На вопрос оперативников, откуда у него редких и дорогих лекарств на сто миллионов рублей, не раздумывая отвечает - купил на сайте бесплатных объявлений. Виновным себя не признает и заявляет, что это всего лишь дополнительный способ заработка. И похоже, весьма прибыльный.
Сергей Войтович, как видно, ни в чем себе не отказывал: квартира, в которой прошли обыски, в элитном жилом комплексе, ездил он дорогой иномарке. Да и на счетах, как выяснилось, были сбережения - несколько десятков миллионов рублей.
По версии следствия, именно Войтович организовал кражи препаратов в петербургских больницах. Больше взять в таких масштабах их просто негде. Оперативники нагрянули с обысками в областной, городской, детский онкодиспансеры, а также в медуниверситет. Предварительная проверка факты хищений подтвердила, задержали сразу около двух десятков медиков, возможно причастных к кражам.
"Контакты между перекупщиками и медперсоналом поддерживались в течение нескольких лет, а стоимость похищаемых за один раз препаратов исчислялась сотнями тысяч рублей", - заявила пресс-секретарь Росздравнадзора Ольга Малева.
Как выглядела схема хищений, сейчас выясняют. Одна из задержанных - медсестра областного онкологического диспансера Елена Сергейчик призналась на суде, что с территории больниц препараты выносили сами медики. За каждую упаковку они якобы получали гонорар. По найденным у преступников печатям и поддельным документам можно судить и о масштабах их деятельности. Работали и с заграничными партнерами, это подтвердил сам Войтович, а по предварительной информации, торговали даже с аптечными сетями и самими больницами. Руководители медучреждений от комментариев отказываются.
До недавнего времени в этом окодиспансере лечилась и Ирина. Но теперь вынуждена ездить в Москву. Лекарства, которые она всегда получала бесплатно, внезапно закончились. Лечащий врач предложил выход - взять кредит и покупать препараты за свой счет. С нами она согласилась общаться только на условиях анонимности.
Лекарства от рака относятся к категории жизненно важных и выделяются каждому пациенту персонально. Они хоть и находятся на особом контроле, но все же не на таком, как препараты, содержащие наркотики. На это, считает следствие, и делали ставку преступники, а еще на то, что доказать, прошел пациент полный курс терапии или только его часть, практически невозможно.
"При уголовной ответственности оценивается результат хищения, но не оцениваются последствия, которые влекут данные хищения или, например, когда вводят больным бюджетникам некачественные препараты. Естественно, это приводит к смерти, к летальному исходу. Но это не оценивается. Именно поэтому этот бизнес процветает", - сказал председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.
Все группа проходящих по делу онкологов в Петербурге пока что обвиняется в краже в особо крупном размере. Им грозит до 10 лет лишения свободы и штраф до одного миллиона рублей.