Version: 0.1.0

Психолог объяснил, почему треш-стримеры верят в свою безнаказанность

Кадры того, как Бил быстро едет по дороге перед его столкновением на Садовом кольце...

Казалось бы, еще совсем недавно он устраивал прямые трансляции в соцсетях, показывая многочисленным подписчикам, как ловко уходит не только от столкновений на бешеной скорости, но и от ответственности за свои безбашенные поступки. Но недавнее трагическое ДТП на Садовом кольце стало для блогера Эдварда Била настоящим стоп-сигналом. Жертва аварии в тяжелом состоянии в больнице, хотя самого популярного блогера и пранкера суд пока не стал заключать под стражу или домашний арест. Ему нельзя покидать свою квартиру. Но на прогулки выходит, тут его и встретила наша съемочная группа. Куда-то вся удаль молодецкая подевалась, раскаивается на камеру.

"Я готов понести ответственность, при этом буду помогать семье пострадавшей, готов продать Instagram-контент, все остальное, лишь бы помочь", – говорит он.

По его словам, и блогера Била, возможно, больше нет.

Но вот что за наказание должно отрезвить многочисленных треш-стримеров, которых с каждым днем становится все больше и больше?  "Стримы", "пранки", "хайп" – это язык "джентльменов удачи" XX века. Раньше все было куда прозаичнее: "украл, выпил, в тюрьму". Российские правоохранители считают, что ни популярность в соцсетях, ни количество подписчиков не должны служить ни смягчающим вину обстоятельством, ни тем более оправданием для нарушающих закон звезд интернета.

Так называемый треш-стрим – жанр предельно жестокий, эксплуатирующий самые низменные чувства. Вот блогер Станислав Решетняк в прямом эфире на популярной площадке фактически бросает на растерзание своим подписчикам девушку. Он обещал сделать с ней все что угодно за денежные переводы. Пришел так называемый донат с подписью "избей ее", и девушке досталось кулаками. Пришло финансовое пожелание выгнать ее голой на мороз – было исполнено. Девушка после этого стрима умерла.

Следователи собрали все необходимые доказательства, подтверждающие умысел блогера на причинение тяжкого вреда здоровью девушки. По этой статье ему грозит вплоть до 15 лет лишения свободы. Суждения о том, что за подобные действия лицо может уйти от ответственности, мотивируя это некой популярностью на различных интернет-площадках, не соответствуют действительности. Неотвратимость наказания за совершенные преступления остается одним из основных принципов уголовного судопроизводства.

Психологи говорят, что поговорка "дурной пример заразителен" права на 100 процентов. И треш-стримеров появляется тем больше, чем больше их поступки кажутся безнаказанными.

Остановить этот сметающий все и всех на своем пути поток треш-стрима может только один ясный посыл: перед лицом закона должны быть равны все вне зависимости от социального статуса и степени популярности. Печальный пример с актером Михаилом Ефремовым стал четким сигналом. Возможно, его не расслышал блогер Эдвард Бил. Но теперь и его час пробил.

Психолог объяснил, почему треш-стримеры верят в свою безнаказанность