Version: 0.1.0

"Мой дом — тюрьма": оправданный вор в законе может вернуться в колонию

Апелляционный суд столицы сегодня отправил на пересмотр, пожалуй, первое в стране уголовное дело, во время рассмотрения которого был полностью оправдан криминальный авторитет Тенго Потийский. Несмотря на то, что он сам неоднократно заявлял о своей причастности к высшему воровскому сословию, вопреки показаниям многочисленных свидетелей, первоначально суд решил, что по обвинению в занятии главенствующего положения в преступной иерархии претензий к Тенго нет. 

В то, что Тенгиз Гигиберия явится на заседание, кажется, не верил никто. Ходить по судам — не царское дело для криминального босса. Интересы вчерашнего уголовника представлял его адвокат. Юрист охотно отвечал на все вопросы служителей Фемиды, но от наших почему-то решил ускользнуть. 

Тенгиз Гигиберия, более известный как Тенго Потийский, наверное, до сих пор отмечает сенсационную победу в Липецком суде, который внезапно оправдал его и выпустил на свободу. Решение внезапное и очень странное, ведь раньше все дела по так называемой "антиворовской статье" завершались в пользу обвинения. Прокуроры возмутились, подали жалобу, потому что считают, что преступник должен сидеть в тюрьме.

"Воры в законе опасны для общества и должны быть изолированы на длительный срок для того, чтобы исключить их влияние на гражданское общество", — заявил кандидат исторических наук, бывший сотрудник МВД России Олег Иванников. 

Гигиберия — корованный вор в законе. По крайнее мере, он сам об этом не раз открыто заявлял: убийца, мошенник и профессиональный вор. Тенгиза Гигиберию считали настоящим мастером воровства. Якобы он умел быстро, а главное, незаметно похищать купюры из карманов и барсеток, но сам, говорят, предпочитал красть вещи из машин. Аккуратно вскрывал замок, открывал дверь, брал сумку и бесследно исчезал. 

Тенго Потийский отсидел 17 лет. Причем часть срока - "по-королевски". На кадрах, которые сняты 11 лет назад, на стенах — ковры, на окнах — шторы, на столе — телевизор и кофеварка. Это не номер в гостинице — камера авторитета.

Тогда о Тенго узнали по всей стране. Колония в Дагестане. Разъяренный сиделец, сверкая татуировками, раздает приказы сотрудникам службы исполнения наказания. Многих сотрудников в итоге уволили, а самого Гигиберию перевели во "Владимирский централ", а потом в елецкую тюрьму, откуда он и вышел на свободу. Правда, ненадолго. Следователи возбудили новые уголовное дело. Тенго Потийского обвинили в занятии высшего положения в преступной иерархии. Вот только доказать это, по мнению Липецкого областного суда, не смогли. 

"Расследование по этой статье очень сложное. Оно не может содержать объективных доказательств: отпечатков пальцев, крови на ноже. Доказывается за счет оперативно-технических мероприятий и очень обширной доказательной базы, формирующейся за счет свидетелей", — говорит доцент РАНХиГС, бывший сотрудник МВД России Сергей Карнаухов. 

А свидетели были. И обвинение предоставило их показания. В них якобы есть сведения, что сидельцы отчисляли на содержание вора в законе деньги. Именно поэтому прокурор настойчиво просил апелляционную инстанцию пересмотреть приговор. Что явно возмутило адвоката Гигиберии. По его мнению, Тенго сидел в одиночной камере и находился под пристальным контролем сотрудников ФСИН, а значит, не мог руководить преступным миром. К тому же, заключенный якобы намерен отречься от статуса "вор в законе". 

"Опасность таких воров в законе состоит в том, что они сами ничего не делают и к ним невозможно предъявить претензии, но руководимая ими преступная иерархия творит массу всяких пакостей", — пояснил адвокат Юрий Новолодский. 

Первый апелляционный суд общей юрисдикции внимательно выслушал обе стороны, детально изучил приговор, к которому возникли вопросы. Именно поэтому приняли решение вернуть дело в прокуратуру. 

Приговор Липецкого областного суда отменен. А это значит, что служители Фемиды, если, конечно, Гигиберия не обжалует решение апелляционной коллегии, скорее всего, начнут изучать дело по-новой. И если суд на этот раз признает криминального авторитета виновным, то он рискует надолго угодить за решетку. А одна из тату на его теле может стать пророческой: она обозначает "Мой дом — тюрьма". 

Дело первого оправданного в РФ криминального авторитета пересмотрят