В Петербурге раскрыли схему аферы при ремонте консерватории
В Петербурге завершено расследование крупного мошенничества, в результате которого бюджет страны потерял почти 200 миллионов рублей. Как выяснилось, директор компании "Меандр" и ее владелец заключили государственный контракт на реставрацию консерватории Римского-Корсакова, при этом даже не планировали проводить работы. Вместо этого начали выводить деньги, создав видимость бурной деятельности по контракту. В этом деле разбирались журналисты РЕН ТВ.
Поникший взгляд и абсолютное молчание. По коридору следственного комитета Елена Завадская, гендиректор компании “Меандр", и фактический собственник фирмы Евгений Ярмош шли в сопровождении конвоя. На выходе из здания их уже поджидал автозак.
По данным следствия, фигуранты уголовного дела еще в 2017-ом в составе ОПГ добились заключения госконтракта между "Меандром" и заказчиком – Северо-западной дирекцией по строительству, реконструкции и реставрации. Все ради одной цели - похитить федеральные деньги. Как выяснилось позже, реставрировать консерваторию имени Римского-Корсакова они даже не планировали.
По госконтракту всего на реставрацию Петербургской консерватории предполагалось потратить 606 миллионов рублей. Из аванса в 191 миллион музыкальному долгострою не досталось ни копейки. Эти деньги преступным путем Завадская и Ярмош похитили, перевели на счета подконтрольной организации, а также двух индивидуальных предпринимателей.
Строительной компании доверили не только благоустройство атриума, но и восстановление кровли и фасада здания, который до сих пор укрыт строительными баннерами и лесами.
"Обвинение в мошенничестве и легализации денежных средств, полученных преступным путем, предъявлено генеральному директору фирмы "Меандр" Елене Завадской и бенефициару Евгению Ярмошу. Как установили следователи, соучастники легализовали часть похищенной суммы", – прокомментировала официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко.
Именно так Завадская и Ярмош под видом якобы закупок стройматериалов отрабатывали мошенническую схему. Проще говоря, создавали видимость, что в здании ведутся работы.
Все это время занятия студентов проходили в спартанских условиях. В здания бывших казарм их переселили еще в 2015-ом. И ситуация для них даже сейчас не изменилась.
"Нет кабинетов в достаточном количестве. Потому что занятия не только педагоги должны проводить, но еще и студенты должны где-то заниматься. Здание пригодно для обучения только наполовину, а другая половина должна быть отремонтирована несколько лет назад. Но, насколько знаю, студенты туда до сих пор не запущены", - рассказала сотрудница консерватории Екатерина Кулагина.
С 2014-го на Театральной площади строительные компании сменялись одна за другой. Крупнейший игрок реставрационного рынка "Меандр" пришел на смену "Балстрою", но уже через два года фирма отказалась от исполнения договора. Мол, предыдущий подрядчик на 95 процентов не выполнил своих обязательств.
"Мы находимся в судах по возврату аванса", - рассказал первый заместитель директора Северо-западной дирекции по строительству и реставрации Минкультуры Денис Колодко.
Тогда в судьбе музыкального долгостроя появился еще один подрядчик - московский ЕКС. Правда, всего на два месяца. Вскоре с ним контракт расторгли. С таким же постоянством менялось и руководство дирекции. За весь период так и не проведенной реставрации подрядчики расчистили всего лишь несколько слоев штукатурки. Но только облик исторического здания от этого никак не менялся. Как говорят юристы, фигурантам дела в таком случае светит серьезный срок.
Фемида, вероятно, будет учитывать тот факт, что все работы должны были проводиться на объекте культурного наследия. Вскоре уголовное дело передадут на рассмотрение суда.