Убивших кота Кузю живодеров направили на психологическую экспертизу
В Северодвинске перед судом предстала семейная пара, которая за неделю до смерти замучила кота родственницы. Все экзекуции парочка снимала на видео и выкладывала в Сеть
Увидев ролики, зоозащитники обратились в полицию и теперь требуют для убийц максимально жестокого наказания. И если супруга живодера сегодня на первом же заседании раскаялась, понимая, что им грозит реальный срок, то ее муж, похоже, так и не осознал всю серьезность ситуации.
До начала первого заседания по жестокому убийству кота Кузи считанные минуты. Анна-Виктория Громович и ее муж Артем Лаврентьев вместе издевались над животным, вместе выкладывали видео и теперь вместе на скамье подсудимых. Последние переговоры с адвокатами - и автор трэш-контента всеми силами пытается вызвать сочувствие у присутствующих.
"Весьма сожалею о том, что я сделала, я после суда хочу связаться с обществом защиты животных и каким угодно образом помогать животным", - говорит Анна-Виктория Громович.
Одному питомцу она уже помогла проститься с жизнью. Обвинение в жестоком обращении с животными ей предъявили после публикаций в интернете. Громович вместе с мужем, каждый на своей странице, выложили в Сеть неумело скроенные клипы с музыкой, цветными фильтрами и душераздирающими криками животного. Сопроводительные комментарии к видео - не для слабонервных и уж точно не для детей. В ролике живодерка признается, что кота мучили неделю перед тем, как он умер.
Эти видео обнаружили зоозащитники и написали заявление в полицию. Сегодня они пришли к зданию суда с шарами и футболками с фотографией Кузи. "Видеодневники психопата", как их назвали пользователи в интернете, вызвали слезы даже у самых закаленных волонтеров. Но Громович продолжает оправдываться в суде.
"Я не живодер, и то, что произошло с этим котом, у меня на это имеются личные причины, которые я сейчас не могу озвучить", - говорит подсудимая.
Зато о них смогла говорить хозяйка Кузи, у которой он жил 14 лет. На скамье потерпевших - мать Артема Лаврентьева. Сразу после пропажи кота она охарактеризовала невестку как неблагополучную.
"Она выпивала регулярно и плюс наркотики принимала, и его посадила на них. У нее с головой не в порядке, она на Макаренко на учете стоит. Она не только коту угрожала, она еще и мне угрожала, что меня убьет", - признается хозяйка Кузи.
На улице Макаренко в Северодвинске находится психоневрологический диспансер. Психологи уверены: Громович может быть опасна не только для животных.
"Очень важно оградить этих людей от живых существ и от живых людей. И, скорее всего, снабжать их антидепрессантами или еще какими-то успокоительными препаратами, потому что лечение здесь возможно только медикаментозное. Здесь уже о психологии речи идти не может, здесь даже психотерапия не поможет", - отмечает социальный психолог Наиля Берарова.
На скамье подсудимых и ее муж, который, кажется, не понимает, что им обоим грозит срок. Адвокат Артема Лаврентьева только жалуется, что попал под горячую руку представителей архангельской общественности.
"Все комментарии я дам на моей странице в "Инстаграме", где мне уже неделю угрожают расправой и магическими заклинаниями на смерть", - говорит юрист Антон Железнов.
Издевательства над котом, вероятно, еще и совершались на глазах у несовершеннолетнего ребенка, у пары есть дочь. Возможно, в связи с этим на первом заседании обоим подсудимым назначили проведение психиатрической экспертизы.