Version: 0.1.0

Адвокат рассказал о странностях в деле судимой за резню учительницы

Адвокат Зелимхан Бициев рассказал, что петербургская учительница Серафима Сапрыкина не имела права заниматься преподавательской деятельностью из-за того, что имела судимость, передает 78.ru.

Напомним, что об учительнице стало известно после того, как она сообщила, что в школе ее вынудили написать заявление об увольнении по собственному желанию после того, как она прочитала девятиклассникам Александра Введенского и Даниила Хармса. Сегодня же стало известно, что 10 лет назад Сапрыкину звали Симой Казимовой. Она сменила имя после того, как в 2008 году суд признал ее виновной в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью приятелю.

РЕН ТВ ранее сообщал, что конфликт возник на вечеринке в одной из квартир. Казимова сделала замечание молодому человеку. Конфликт перерос в потасовку. За девушку заступился друг, после чего он начал драться с ее обидчиком. Казимова схватилась за кухонный нож и нанесла несколько ударов. Свою вину она в суде так и не признала.

"У нас Конституционный суд РФ сначала категорически запрещал с какими-либо судимостями работать с детьми, но в связи с обращением лиц относительно нарушения их прав и законных интересов Конституционный суд дал определённые послабления. Нельзя заниматься преподавательской деятельностью по тяжким и особо тяжким преступлениям, по преступлениям против половой неприкосновенности, то есть да, этот преподаватель не могла осуществлять свою деятельность в стенах образовательного учреждения", - сказал адвокат Бициев.

Он предположил, что администрацию школы будут проверять, чтобы выяснить, как она после смены имени и фамилии все же смогла трудоустроиться на такую работу, а также почему при смене имени в базу не внесли информацию о судимости.

Бициев также отметил, что приговор она получила "удивительно мягкий" – суд дал ей два года условного срока.

"Преступление совершено с применением оружия, значит, квалификация должна быть по части 2 статьи 111 УК РФ, которая предусматривает лишение свободы до 10 лет. Это тяжкая статья и получить такой мягкий приговор — нужно было постараться", - отмечает он.

При этом он отметил, что надо знать все детали, возможно, что у нее были смягчающие обстоятельства. Однако, по его мнению, в истории прослеживается череда удачных совпадений.

Юрист отметил, что при смене паспорта в базу данных обычно вносятся такие детали, как судимость, а для работы с детьми требуется предоставить справку об ее отсутствии.

"От замены паспорта криминальное прошлое никуда не уходит. Видимо, произошёл сбой в системе. Предполагаю, что в базу не внесли эти данные, поэтому преподаватель смог трудоустроиться и получить справку о судимости без указания уголовной ответственности", - отметил Бициев.