Version: 0.1.0

Петербурженка 4 месяца пытается вернуть дочь, похищенную экс-супругом

В Петербурге местная жительница уже четвертый месяц пытается вернуть свою дочь, которую похитили на улице двое мужчин в капюшонах и скрылись. За это время голос своего ребенка мать слышала только один раз по телефону. Сейчас она мечтает только об одном - поскорее вернуть малышку, но полицейские, изучив ситуацию, отказываются помогать и возбуждать уголовное дело, хотя женщина выяснила, в каком городе сейчас похититель и ее дочь. Подробности - в сюжете РЕН ТВ.

"Для меня моя дочь - это моя жизнь, мой кислород, мне ничего не нужно без нее, абсолютно ничего. Я хочу одного - вернуть своего ребенка", - говорит женщина. 

Свою семилетнюю дочь Ирина Хропатая не видела уже 4 месяца. Вечером они шли из магазина, когда неожиданно на них напали двое мужчин в капюшонах, забрали ребенка и скрылись. В одном из похитителей Ирина узнала своего бывшего мужа. Она утверждает, таким способом экс-супруг решил ей отомстить.

"Абонент занят, оставьте сообщение после сигнала". И вот так все эти 4 месяца с лишним я у него постоянно нахожусь в блоке", - рассказывает Ирина о попытках дозвониться до мужчины.

Поговорить с ребенком Ирине удалось лишь единожды - по телефону из отделения полиции.

Постоянное рукоприкладство, пьяные дебоши, измены и унижения. Причин подать на развод, уверяет Ирина, было множество. Последней каплей стали упреки мужчины к маленькой дочери - у девочки начали развиваться комплексы.

"Прямо на улице, несмотря на то что рядом находились прохожие, он мог, во-первых, разругаться и ребенку глядя в глаза сказать, мол, ты инвалид, ты калека, ты косая, ты не такая, как все, с тобой что-то не так", - вспоминает Ирина. 

Помимо ребенка бывшие супруги не могут поделить совместный бизнес и недвижимость. Да и на сложившуюся ситуацию у мужчины своя точка зрения - Ирина, как он считает, плохо занималась воспитанием дочери.

"Если из телефонных звонков взять, она один раз за 4 месяца позвонила перед Новым годом - один раз. Ребенок 5 букв алфавита не знал, писать не умел, когда в школу в первый класс ходил, справки есть от психологов, педагогов. Катастрофическая нехватка витаминов", - рассказывает Данил Бунеев, отец ребенка. 

Как утверждает Ирина, в надежде решить конфликтную ситуацию она обращалась в различные инстанции, но отовсюду получает лишь отписки - дескать, ребенок находится с законным представителем - отцом.

"Материал в 128-м отделе полиции был зарегистрирован 19 января этого года, проверка была продлена сроком на 30 дней, но вот уже прошло столько времени, а никакого процессуального решения не принято. Нам лишь известно, что он [бывший супруг женщины] находится где-то в Иркутской области, предположительно, он зарегистрирован в Братске, а где конкретно проживает, нам неизвестно", - заявил адвокат Хропатой Владимир Антонов. 

Пускать ситуацию на самотек Ирина не собирается, она намерена не просто вернуть дочь, но и привлечь бывшего супруга за самоуправство к уголовной ответственности.

"Если такие обстоятельства будут подтверждены, то они могут стать основанием для привлечения к ответственности того родителя, который такие действия, нарушающие права, совершил. И наверняка эта ситуация приведет к ограничению как минимум прав одного из родителей на воспитание и общение с ребенком", - считает юрист Артем Яблоков. 

В ссорах и настраивании ребенка друг против друга родители, похоже, забыли о самом главном - эмоциональном здоровье их дочери.

"Если происходит конфликт - у ребенка столкновение двух миров и первое, с чем он сталкивается, - [вопрос] кому доверять. Он растерян. Также когда происходят какие-то резкие травматичные события, это всегда ощущается как опыт чего-то внезапного, рушится безопасность мира. Миру сложно доверять", - делится психолог Татьяна Гилева. 

По словам специалистов, чем дольше бывшие супруги не смогут решить свой конфликт, тем сложнее ребенку будет социализироваться во взрослом мире. Ведь не секрет, что самые серьезные психологические проблемы у человека появляются именно с детства.

Петербурженка 4 месяца пыталась вернуть дочь, похищенную экс-супругом