Московские торговцы младенцами рассказали о сделках в Красноярске
Московские торговцы детьми рассказали о сделках с младенцами в Красноярске
Генпрокуратура утвердили обвинительные заключения в отношении трех предполагаемых членов группировки, занимавшихся подбором суррогатных матерей для иностранцев, а также продажей биологическим родителям их детей. Об этом пишет "Коммерсант".
Как уточняется, в суд пока что направлены уголовные дела рядовых участников из числа обслуживающего персонала – юриста Романа Емашева, переводчика Кирилла Анисимова и курьер Валентина Чернышева. Все трое признали свою вину.
Также издание пишет, что гендиректор Европейского центра суррогатного материнства (ЕЦСМ) Владислав Мельников и бригада его врачей—специалистов по экстракорпоральному оплодотворению (ЭКО) в настоящее время знакомятся с материалами расследования.
Следствием было установлено, что обвиняемые и их подельники за вознаграждение от покупателей, являвшихся донорами половых клеток, преимущественно иностранцев, подыскивали для них суррогатных матерей в России. Рожденных в клиниках Москвы и Петербурга младенцев предполагаемые организаторы продавали затем их биологическим родителям, среди встречались и "одинокие мужчины с нетрадиционной сексуальной ориентацией".
Согласно выдвинутым обвинениям, фигуранты также помогали заказчикам вывезти детей за границу, оформляя при этом фальшивые свидетельства о рождении.
Деятельность предполагаемой группировки была пресечена летом 2020 года.
По данным близкого к расследованию источника "Коммерсанта", благодаря показаниям юриста Емашева следствие пресекло торговлю новорожденными в Красноярске.
Как выяснилось, сибирские специалисты по ЭКО напрямую не были связаны с московскими, их услугами пользовались в основном семейные пары из Китая. В связи с начатым расследованием в красноярских детских больницах и соцучреждениях остались в настоящее время около 20 младенцев с неопределенным статусом. Дальнейшую судьбу малышей пытаются решить местные суды.
История врачей-акушеров получила огласку в январе 2020 г. Тогда в квартире в Одинцове обнаружили тело месячного мальчика, рожденного в Петербурге. У малыша нашли серьезное заболевание. Мать отказалась от него и передала фирме, которая занимается суррогатным материнством. В итоге он оказался на "суррогатной ферме", где спустя некоторое время кончался. Вместе с ним в приюте были еще три малыша.