Психиатр рассказал об открывшем стрельбу в ульяновском детсаду
Психиатр рассказал о мужчине, открывшем стрельбу в ульяновском детсаду
Стали известны подробности трагической истории из Ульяновской области, где местный житель Руслан Ахтямов устроил стрельбу в детском саду - убил двух малышей с воспитательницей. Как стало известно РЕН ТВ, родители молодого человека скрыли, что их сын стоит на учете у психиатра, и уговорили знакомого научить его стрелять. По нашим данным, на охоте Ахтямов убил мужчину и затем отправился в дошкольное учреждение. О трагедии – в материале РЕН ТВ.
Горящие свечи, игрушки, а на стене фотографии и надпись - "Дети, простите нас". Жители поселка Вешкайма Ульяновской области продолжают нести цветы к стихийному мемориалу у ворот детского сада "Рябинка", где накануне произошло страшное. В группу к малышам во время тихого часа ворвался вооруженный мужчина – 25-летний Руслан Ахтямов - и открыл беспорядочный огонь из ружья 12-го калибра.
"Он применил оружие, пострадал сотрудник данной организации, которая в настоящее время госпитализирована. Ей оказывается медицинская помощь. Воспитатель, которая встала грудью и пыталась защитить детей, получила выстрел, в результате чего погибла", - сообщила уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области Екатерина Сморода.
Но стрелявшему этого показалось мало. Он зашел в группу и убил двух спящих детей, мальчика и девочку 5 и 6 лет. После чего покончил с собой. Позже нападавшего опознала мать - по одежде, поскольку лицо было изуродовано.
Руслан Ахтямов – местный житель, по словам соседей, одинокий, замкнутый человек.
"Он ни с кем не разговаривал никогда. Молчаливый был. С виду неприятный человек. Нехороший человек", - рассказал житель поселка Вешкайма Антон Гаврушин.
Чуть позже стало известно, что Руслан Ахтямов страдал психическим расстройством. Об этом знали и жители поселка Вешкайма, и местные власти.
"Это психически нездоровый человек. С 2013 года он состоит на учете с психическим заболеванием", - сообщила глава администрации Вешкаймского района Татьяна Стельмах.
Правда, какое именно заболевание было у Ахтямова - неизвестно даже его лечащему врачу. Да и вообще, по словам психиатра, поставившего извергу диагноз в 2013 году, с самого начала тот был очень похож на симулянта.
"Молодому человеку исполняется 17 лет. Пора ему идти в армию, а он не хочет. Вот и началось, начал проблемы искать. Надо искать эти проблемы, чтобы в армию не сходить. Ну и все, я так понял", – сказал он.
Рецидивов не было, лекарства будущий убийца не принимал, на обследования не приходил с 2014 года. Опасения это, видимо, не вызвало. Не беспокоился о состоянии Руслана Ахтямова и сосед Александр Дронин, ружье которого они и поехали пристреливать в то злополучное утро. Жена Дронина рассказала, что это был примерно второй раз, когда мужчины поехали на охоту вместе.
"Сам просился. Его родители просили… Они его [Дронина] тут три дня уговаривали, ходили. Он потом: "Ладно, черт с ним, съездим". Ну вот. Все", - рассказала супруга Дронина.
Тело пожилого мужчины позже найдут полицейские на свалке недалеко от поселка. Тут Ахтямов и завладел оружием, стрелял дробью, крупной.
Его родители сегодня заняли круговую оборону. На вопросы не отвечают, на связь не выходят. Известно, что мать работает бухгалтером в местной администрации, а отец - разнорабочий. Любит выпить.
Сейчас на месте трагедии продолжают работу полицейские и следователи. Идет опрос свидетелей.
"Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 105 УК РФ. На месте работают криминалисты следственного управления. Устанавливаются обстоятельства произошедшего", - сообщил руководитель отдела криминалистики СУ СК РФ по Ульяновской области Владислав Емец.
Родным погибших оказывают психологическая помощь, от администрации района им уже пообещали выплату 1 млн рублей, а пострадавшей — 500 тысяч. Правда, родителям совсем не до денег.
"Моя красавица. За что?" - плачут они.
Мотив сегодня пытаются разгадать следователи. На особом контроле еще один вопрос - как так получилось, что в детском учреждении малыши оказались в смертельной опасности. Ни одну из двух тревожных кнопок, которые были в детском саду, никто из сотрудников так и не нажал.