Version: 1.0.2

Продававшему чит-коды для игр россиянину запросили 1,5 года колонии

В Екатеринбурге начинается оглашение приговора по первому в российской практике уголовному делу в отношении сетевого мошенника, которые продавал так называемые чит-коды пользователям сетевых игр. Проблема это существует уже давно, с момента появления компьютерных игр, но раньше разработчики предпочитали бороться с читерами своими силами. Уголовный кодекс и государство вмешиваются впервые. За этим процессом следит корреспондент РЕН ТВ.

В Верх-Исетстком районном суде Екатеринбурга начинают оглашать приговор Андрею Кирсанову. Мужчина продавал так называемых ботов и чит-коды для популярных онлайн-игр World of Tanks и World of Warships. Они помогали геймерам с легкостью проходить самые сложные миссии. Однако такие приемы не только противоречат правилам симуляторов, но и запрещены законом.

Читы, например, помогали игрокам наводить автоприцел на самые незащищенные элементы брони танков. Таким образом геймеры, обладающие специальными кодами, не оставляли никаких шансов на победу противнику. Стоимость одного кода доходила до двух тысяч рублей. Цена варьировалась в зависимости от количества боев. По данным следствия, сумма ущерба, нанесенная разработчикам, равна 670 миллионам рублей. И это уже не игрушки, а уголовное преступление.

Кирсанова вычислили и задержали сотрудники киберподразделения МВД. В ходе обысков у него нашли больше 60 тысяч долларов. Деньги покупатели переводили на биткоин-кошелек. Объявления размещались в открытом доступе на специальном сайте и в соцсетях. Сам мужчина долгое время занимался ремонтом компьютеров, а также был заядлым геймером и, видимо, заигрался. Свою версию событий Кирсанов журналистам так и не рассказал.  

Чит-коды до сих пор можно приобрести в открытом доступе, однако пользоваться ими становится все труднее. Разработчики игр со временем создали большое количество защитных механизмов. Но лазейки все равно остаются, как и нечистые на руку игроки, готовые "задонатить" любые деньги, чтобы победить на виртуальных полях сражений.  

"Чит-коды до сих пор имеют популярность в определенных кругах людей, которые не хотят сами учиться играть. Они хотят нарушить систему, чтобы у них были преимущества перед игроками. Если взять, к примеру, игру Counter-Strike, достаточно популярную, она дает преимущество в том, что система показывает других игроков сквозь стены, не нужно их искать. Растет уровень защиты против этих чит-кодов, используют их меньше, поскольку сокращают возможность их использования путем определенных защит", – рассказал Егор Морозов, сотрудник компьютерного клуба "MAX-Shot".

Подобное дело в истории правовой практики России – настоящий прецедент. Впервые на скамье подсудимых оказался хакер, который обогатился за счет компьютерной игры. Эксперты уверяют, найти и обнаружить продавцов так называемых читов непросто. Чаще всего они тщательно скрываются и заметают следы.   

"Что касается судебной практики, то не хватает квалифицированных специалистов для раскрытия данных преступлений. Если сами злоумышленники и люди, которых называют хакерами, достаточно в хорошем объеме обладают необходимыми знаниями и дружат с компьютерными технологиями, то тоже самое мы не можем констатировать о сотрудниках правоохранительных органов. В данном случае возможна ответственность уголовная", – сказал юрист Тимур Эшпулатов.

Андрей Кирсанов обвиняется в создании, использовании и распространении вредоносных компьютерных программ. При этом сами разработчики онлайн-игр, будучи потерпевшей стороной, от исковых требований к хакеру неожиданно отказались. Свое решение они объяснили некими изменившимися обстоятельствами. Однако гособвинение все равно запросило для геймера 1,5 года колонии.

Продававшему чит-коды для игр россиянину запросили 1,5 года колонии