Павел Дуров дал первое интервью после отъезда из России
Основатель соцсети "ВКонтакте" Павел Дуров дал первое большое интервью после отъезда из России газете New York Times. В нем Дуров рассказал о своем отношении к жизни и о том, что изменилось в РФ с момента создания самой популярной соцсети страны.
История "Вконтакте" началась в 2006 году. По словам Дурова, в то время интернет в России был свободнее, чем в США. "Самое лучшее, что было в России в то время, так это то, что интернет-сфера была абсолютно неконтролируемой", - уверен он.
Однако в апреле этого года президент Владимир Путин заявил, что интернет возник как "проект ЦРУ", и российские активисты утверждают, что правительство планирует полностью закрыть Сеть. "Поскольку я верю в свободный рынок, мне сложно понять текущее направление страны", - прокомментировал сложившуюся ситуацию Дуров.
Создатель "ВКонтакте" оценил и сложившуюся в России экономическую ситуацию. По его словам, нынешнее падение цен на нефть - хороший повод для проведения экономических и политических реформ. "Когда цены на бензин высоки, нет никакого стимула для реформ. Это может продолжаться вечно, никому до этого дела нет", - считает он.
Говоря о своих убеждения Дуров назвал себя пастафарианцем - представителем странной атеистической религии, помеси буддизма и даосизма. "Мне нравится подшучивать над серьезными вопросами. Я мирное существо. Я вегетарианец. Я не люблю войны", - охарактеризовал себя Дуров.
Издание отмечает, что именно проявлением чувства юмора стала реакция Дурова в 2011 г. на требование властей закрыть спорные страницы оппозиционных политиков в соцсети (тогда он опубликовал картинку собаки в свитере с высунутым языком), или публикация 9 мая 2012 г. спорной записи в Twitter в качестве реакции на "растущий в стране национализм": "Народ гуляет. Еще бы - 67 лет назад Сталин отстоял у Гитлера право репрессировать население СССР".
Дуров рассказал, что сейчас сконцентрирован на работе над Telegram - бесплатном мессенджере, который, несмотря на отсутствие рекламной и маркетинговой компании, установили 50 млн пользователей, притом, большинство из них - за рубежом. "Для российских предпринимателей очень необычно добиваться успеха вне России", - отметил он, добавив, что не стремится к богатству. - "В свое время в России я был в гостях у очень богатых людей. Я был на больших судах, частных самолетах, в домах, и я точно знаю, что не хочу такого для себя. Сейчас, когда у меня нигде нет собственности, я очень счастлив. Я считаю себя законным гражданином мира".