Version: 0.1.0

Аналитик рассказал о несогласованности европейских санкций

Аналитик Юшков связал остановку южной ветки нефтепровода "Дружба" с несогласованностью санкций

Эксперт Финансового университета при правительстве России и ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с "Известиями" рассказал, что остановка транзита нефти по трубопроводу "Дружба" связана с несогласованностью европейских санкций. 

Днем 9 августа компания "Транснефть" сообщила, что 4 августа Украина остановила транзит российской нефти через свою территорию из-за невозможности оплаты прокачки в условиях антироссийских санкций. Была остановлена прокачка по южной ветке трубопровода в сторону Венгрии, Словакии и Чехии. 

"АО "Укртранснафта" прекратило оказание услуг по транспортировке нефти по территории Украины с 04.08.2022 в связи с отсутствием поступления денежных средств за указанные услуги", – написали в сообщении на сайте "Транснефти". 

Деньги после оплаты за транзит российской нефти по территории Украины в августе текущего года вернулись на счет "Транснефти". 

По мнению Юшкова, невозможность провести данный платеж – результат несогласованности санкций. Политического решения на запрет транзита и получение нефти европейской стороной нет, однако нет и регламента оплаты. 

"Там просто не проходит платеж "Транснефти" в адрес "Укртраснафты" за оказанную услугу, и говорят, что не будут бесплатно качать нефть, и не качают ее. Но платеж тоже не запрещено проводить с точки зрения европейских санкций. Там просто этот платеж должен утвердить, чтобы он прошел, специальный европейский регулятор. Европейский регулятор говорит, что да, я бы утвердил, но у меня нет регламента: я не знаю, как, в общем-то, точно делать подобные разрешения либо отказы", – объяснил Юшков. 

При этом транзит нефти через Белоруссию в направлении Польши и Германии продолжается.

Напомним, 21 июля ЕС ввел седьмой пакет антироссийских санкций. Ограничительные меры включают в себя отказ стран ЕС от импорта российской нефти в течение полугода, а также отказ от нефтепродуктов в течение восьми месяцев.