Джабаров: Молдавия заявила о планах "вторжения" России по команде ЕС
Кишиневу пришлось разъяснять заявление главы СБ Молдавии о "подготовке вторжения" России в республику
Глава Службы информации и безопасности Молдавии Александр Мустяцэ заявил о якобы готовящемся "вторжении" России в республику в 2023 году, чтобы привлечь внимание старших партнеров по НАТО и Евросоюзу. При этом последний вполне мог дать команду на указанное заявление, поделился мнением с "Известиями" первый замглавы международного комитета Совета Федерации Владимир Джабаров.
Слова Мустяцэ он назвал совершенно безответственными и недостойными офицера спецслужб.
"Все-таки негоже главе спецслужбы разбрасываться подобными заявлениями. Я понимаю, что молдавская спецслужба давно находится в тесном контакте со спецслужбами стран НАТО – это у меня сомнений не вызывает никаких. Но нельзя же так слепо идти тем же путем, каким идут сейчас британские, американские и прочие спецслужбы", – отметил сенатор.
По его словам, громкое высказывание Мустяцэ рассчитано на европейскую аудиторию, а главным образом – внимание НАТО и ЕС, куда так стремятся небольшие государства.
"Молдавия, вероятно, рассчитывала таким образом попросить Евросоюз и НАТО помочь стране якобы в преддверии "российского вторжения". Я думаю, что это недостойное поведение офицера спецслужб. Но ЕС настолько безрассудно себя ведет и реагирует на всякие глупости, что вполне может отреагировать. Я не исключаю, что по команде ЕС и было сделано это заявление, потому что сейчас начинается очередной этап антироссийской истерии. Но мы спокойно это выдерживаем и на глупости главы спецслужбы Молдавии отвечать не будем", – заключил Владимир Джабаров.
Ранее в интервью для TVR Moldova глава молдавской СБ заявил о якобы имеющейся у него информации о "планах" России "вторгнуться" в республику в следующем году. Однако вскоре после столь решительного высказывания в пресс-службе Мустяцэ начали спешно вносить уточнения: мол, имелось ввиду не "наступление", а попытка "пробить" коридор по суше через Украину в Приднестровье.
Дата сего события, оказывается, и вовсе неизвестна: не то январь, не то апрель. При этом каких-либо доказательств своей "осведомленности" руководитель спецслужбы так и не привел.