Version: 1.0.2

Путин не хочет, чтобы в споре за Курилы между РФ и Японией был победитель и проигравший

Российский президент рассказал о компромиссе Российской Федерации с Японией по Курильским островам.

О том, что восточный экономический форум – хорошая площадка для налаживания контактов, Владимир Путин сказал еще перед его открытием. Президент дал интервью международному агентству "Блумберг".

Журналист поинтересовался, на каком уровне находятся сейчас отношения Москвы и Токио, в которых камнем преткновения остается вопрос с Курильскими островами. "Кажется, что территория на восточном фланге Вас не так сильно волнует. Вы остров Тарабаров, например, Китаю отдали в 2004 году, а вот Калининград, например, может, тоже отдать?" – спросил журналист.

"Мы ничего не отдавали, это были территории, которые являлись спорными и в отношении которых мы вели переговоры с Китайской Народной Республикой в течение 40 лет. Хочу это подчеркнуть, 40 лет, и в конце концов нашли компромисс. Часть территории окончательно закреплена за Россией, часть территории окончательно закреплена за Китайской Народной Республикой", – ответил Владимир Путин.

Журналист поспешил заявить, что его вопрос о Калининграде – это шутка, однако президент России ответил на этот вопрос серьезно. "А я Вам скажу без всяких шуток. Если кому‑то хочется начать пересматривать итоги Второй мировой войны, давайте попробуем подискутировать на эту тему. Но тогда нужно дискутировать не по Калининграду, а в целом по восточным землям Германии, по Львову, который был частью Польши, и так далее, и так далее. Там есть и Венгрия, есть и Румыния. Если кому‑то хочется вскрыть этот ящик Пандоры и начать с ним работать, – пожалуйста, флаг в руки, начинайте".

Также российский президент рассказал о компромиссе Российской Федерации с Японией по Курильским островам: "Несколько лет назад японские коллеги попросили нас вернуться к обсуждению этой темы, и мы это сделали, мы пошли навстречу. За предыдущие пару лет не по нашей инициативе, а по инициативе японской стороны фактически эти контакты были заморожены. Но сейчас наши партнёры проявляют желание вернуться к обсуждению этой темы. Речь не идёт о каком‑то обмене, о каких‑то продажах. Речь идёт о поиске решения, при котором ни одна из сторон не будет чувствовать себя внакладе, ни одна из сторон не будет чувствовать себя ни побеждённой, ни проигравшей".