Клоунада стала новым образом современной политической ситуации на Западе
Сегодня в Минске в первый раз после вступления в силу договоренностей о перемирии собралась контактная группа по урегулированию на Донбассе.
Мажорной оказалась только одна нота. Все стороны признали, что режим тишины соблюдается. По всем остальным вопросам, военным и политическим, воз, увы, не сдвинулся ни на сантиметр. Более того, как рассказывают участники переговоров, обсуждение ключевого пункта о выборах представители Киева превратили едва ли не в настоящий фарс. Они сделали вид, что ничего не знают о так называемой формуле главы МИД Германии Штайнмайера, отказались обсуждать предусмотренную Минскими соглашениями конституционную реформу на Украине, а вместо этого просто перечислили основные принципы свободных демократических выборов, описанные во множестве учебников.
Способность превращать решение сложнейших задач в некое подобие цирка, похоже, становится отличительной чертой новых политических реалий. Причем все чаще, как водится, цирк перемещается с места на место, а вот клоуны остаются. В том числе и при власти.
Политический цирк зажигает огни по обе стороны океана. Европарламент в Брюсселе в эти минуты принимает по меньшей мере странного гостя: не просто принимает — слушает затаив дыхание. Вышиванка, объемное ожерелье и строгие темные брюки со стрелками — Надежду Савченко, которая то эпатажно разувалась в Верховной раде, то засыпала пьяной на заседании, то обкладывала законодателей матом, сегодня просто не узнать. Украинская летчица, по совместительству депутат, приехала к еврочиновникам рассказать о том, как Украина успешно справляется с кризисом и готова к ассоциации. И еще — о себе любимой.
А вот практически всегда безупречно одетая Хиллари Клинтон, оказывается, тоже не прочь устроить шоу на грани фола, и главная героиня этого спектакля, конечно же, она сама. Дошло до жонглирования апельсинами — на высоте нескольких тысяч метров: репортеры, летевшие с Хиллари в одном самолете, решили задать свои вопросы кандидату, написав их на кожуре фруктов. До Хиллари в буквальном смысле докатился вот такой апельсин, с вопросом о том, с кем бы она поужинала. И два варианта: Путин или Трамп. Без колебаний Хиллари обвела маркером фамилию российского президента, вероятно, тем самым дав понять, сколь велико ее презрение к оппоненту.
Едкий кисель из громких высказываний, скандалов и откровенной клоунады — вот новый образ современной политической ситуации на Западе. И удивляться тому, что европарламентарии принимают Савченко чуть ли не как мессию, совершенно не приходится: устраивать тут средневековую ярмарку уже стало традицией, вспомнить хотя бы выступление пресловутой Кончиты Вурст возле здания главного законодательного органа Старого Света. Где заканчивается опереточный сюжет и начинается серьезный разговор, похоже, на Западе забыли вовсе, учитывая что главными действующими лицами этой пьесы становятся та же Савченко, открывающая в студии банку с огурцами Клинтон, нелепо кувыркающийся в воздухе глава британского МИД Борис Джонсон, идущая на встречу с королевой в лакированных ботфортах премьер Тереза Мэй и изрядно проржавевшая железная фрау Меркель.