Безопасность РФ, Украина и Ближний Восток: что сказал Путин журналистам в Казани
Российский лидер Владимир Путин отвечал на вопросы журналистов со всего мира на пресс-конференции после саммита БРИКС в Казани. Один из вопросов задал и обозреватель "Известий" Виктор Синеок.
"В зале может не хватить хороших мест", решили журналисты, и заняли очередь еще за несколько часов до начала пресс-конференции. Несколько сотен человек. Непривычно большой формат. Путин начал беседу с того, что поблагодарил казанцев за терпение.
"Хочу извиниться перед жителями Казани за то, что им пришлось столкнуться с некоторыми неудобствами: передвижение кортежей, закрытие – я понимаю – некоторых магистралей. Но хочу заверить вас в том, что эти испытания были ненапрасными", – заявил президент России.
Ненапрасными – мягко говоря. Саммит БРИКС – самое большое политическое событие последних дней. Участники сформировали список стран-партнеров. Обсудили проблемы расчетов, экономическую стратегию, политику. Украину тоже обсуждали. Мы спросили у президента о подробностях таких бесед.
"Все настроены на то, чтобы конфликт закончился как можно быстрее и желательно мирными средствами. Вы знаете, что Китайская Народная Республика и Бразилия выступили с инициативой в ходе Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке. Многие страны-участники БРИКС поддерживают эту идею инициативы, а мы, в свою очередь, благодарны нашим партнерам за то, что они проявляют внимание к этому конфликту и ищут пути его разрешения", – ответил Владимир Путин.
Украины вообще в этом разговоре оказалось много. Вот сотрудник NBC попросил Путина прокомментировать некие спутниковые снимки, на которых якобы видны войска КНДР на российской территории.
"Снимки – они вещь серьезная. Если есть снимки – значит, они чего-то отражают <…> Что касается нашего взаимодействия с КНДР, как вы знаете, сегодня, по-моему, только ратифицирован наш договор о стратегическом партнерстве. Там есть статья 4. Мы никогда не сомневались, что северокорейское руководство относится к нашим договоренностям серьезно. Но что и как мы будем делать – это уже наше дело. В рамках этой статьи", – подчеркнул российский лидер.
Иностранных журналистов в зале вообще было слишком много. В России даже на таких крупных мероприятиях они работают свободно. Агент Би-Би-Си тоже спросил Путина – о справедливости СВО.
"Где справедливость, стабильность и безопасность?", – спросил он.
"Разве справедливо врать нам в лицо, обещая, что этого расширения не будет? И, нарушая взятые на себя обязательства, делать это. Разве справедливо забраться к нам, вот в подбрюшье совсем, в ту же Украину? И начать там строить, не готовиться, а именно уже строить базы военные. Разве это справедливо?", – ответил Путин.
После Путин прокомментировал заявления Дональда Трампа о том, что он якобы угрожал ему в частных беседах военными ударами.
"Угрожать можно кому угодно. России угрожать бессмысленно, потому что нас это только взбадривает. Но я такого разговора с господином Трампом не припомню. Сейчас очень острая фаза предвыборной борьбы в Соединенных Штатах. Я предлагаю по-серьезному к заявлениям подобного рода не относиться", – сказал президент РФ.
И в который уже раз ответил о переговорах с Украиной. Они возможны – учитывая реалии на земле – ни на что другое Россия не пойдет. И, оказывается, недавно с украинской стороны была попытка сделать "переговорный подход". Опять турки пытались помочь.
"И вот недавно турецкая сторона – помощник господина Эрдогана прямо из Нью-Йорка позвонил и сказал, что есть новое предложение, которое он просит рассмотреть по переговорам. Я согласился, я сказал: "Хорошо, мы согласны". И на следующий день глава киевского режима вдруг заявил, что никаких переговоров вести с нами не собирается. Мы туркам сказали: "Ребята, спасибо вам, конечно, за ваше участие, но вы сначала разберитесь со своими клиентами, хотят они или не хотят, пусть об этом скажут прямо", – заявил Владимир Путин.
Ответил Путин и на вопрос о последствиях конфликта Израиля с Ираном – урегулировать его возможно, считает президент. И о том, что думает об ударах по сектору Газа, рассказал.
"Я думаю, что на земле нет человека, у которого сердце кровью не обливается, когда он смотрит на то, что происходит в Газе: 40 с лишним тысяч человек погибших – и это в основном женщины и дети. Здесь наша оценка известна – надо выйти из ситуации, и мы тоже говорим об этом – это может быть только на путях устранения причины. А главная причина – отсутствие полноценного и полноформатного государства Палестины", – отметил Путин.
На саммите, кстати, сложилась уникальная ситуация. На одной площадке был президент Венесуэлы Николас Мадуро и представители Бразилии, которые считают венесуэльские выборы нечестными.
"Когда-то помню, лидер оппозиции, после еще предыдущих выборов, вышел на площадь, возвел глаза к небу и сказал, что он перед Господом считает себя президентом. Смешно. <…> Ясно, что это нелепо, правда? Любой там человек может выйти, глаза на него поднять и объявить себя кем угодно, в том числе и папой римским. Но так же не бывает, так не должно быть, существует определенные процедуры избирательного характера. Идите на выборы, побеждайте. Мы считаем, что президент Мадуро победил на выборах, победил честно, он сформировал правительство и мы желаем успехов его правительству и венесуэльскому народу", – сказал российский лидер.
В общем, прошлись по многим вопросам международной повестки. Хотя многое и не успели. Путин сразу предупредил – пресс-конференция продлится недолго из-за недостатка времени. Но многие корреспонденты хотят вопросы задать. Несколько раз российский президент даже шел на уступки. Но потом, чтобы вернуться к большой политике, поставил точку – вежливо, но твердо.
"Меня же коллеги, коллеги ждут там на двусторонней встрече. У меня очень тяжелый выбор между тем, чтобы с вами дискутировать и пойти туда. Извините, пожалуйста, не сердитесь на меня. Спасибо большое", – заключил Путин, после чего раздались аплодисменты.