Путин почти 14 часов общался с зарубежными лидерами в День Победы
Владимир Путин после парада Победы почти 14 часов общался с зарубежными лидерами. Торжественный прием и двусторонние встречи, последняя из которых завершилась за несколько минут до полуночи, это не считая бесед в кулуарах и во время самого парада. Желание обсудить важные вопросы сотрудничества явно обоюдное, словацкий премьер Роберт Фицо готов был даже ехать в Москву на машине. О чем с ним говорил наш президент, когда все же встретились впервые за несколько лет, в сюжете РЕН ТВ рассказал корреспондент Максим Прихода.
За день они встречались несколько раз. Перед парадом, сразу после и в расширенном формате – уже поздним вечером. Роберт Фицо – единственный из лидеров Евросоюза, кому хватило мужества быть в этот день в Москве.
"Знаю о сложностях, возникших с прилетом в Москву, чинили препятствия логистические, но тем не менее вы здесь. Я думаю, что те, кто пытаются вас сдержать в каких-то ваших планах, лишний раз убедились, что лучше этого не делать – все равно вы целей своих добьетесь", – отметил Путин.
Словакия – одно из немногих государств Европы, где сохранили бережное отношение к истории.
"Я подтверждаю, что правительство в Словакии заинтересовано в сотрудничестве с вами при сохранении всех памятников и кладбищ, которые связаны со Второй мировой войной", – заявил Фицо.
А сам Фицо из той редкой породы политиков Старого Света, что последовательно придерживается благоразумия и логики в вопросах сотрудничества с Россией.
"Прошу воспринимать мое присутствие здесь, в Москве, как попытку протянуть руку за этот "железный занавес", который строит ЕС, для нормального дружеского и экономического сотрудничества с Российской Федерацией", – добавил политик.
И за эти свои убеждения год назад он получил несколько пуль, но выкарабкался и на Красной площади был в добром здравии. Вот и сейчас Фицо недвусмысленно обещали проблемы, если поедет 9 мая в Москву, как и президенту Сербии Александру Вучичу.
Сам факт этих переговоров – свидетельство того, что те европейцы, которые придерживаются курса на здравомыслие, не боятся никаких проаннотированных Брюсселем последствий. Вучичу отчаянно вставляли палки в колеса. Для сербского борта №1 закрыли небо Литвы и Латвии, в итоге пришлось делать крюк, садиться на дозаправку в Баку. Он искренне хотел оказаться в этот день в Москве и с российским президентом говорил открыто, без бумажки, на русском.
"Мы вместе с вами имеем задачу не допустить ревизию истории, и сегодняшний день показал, что нам надо вместе делать. Спасибо вам еще раз за это торжественное мероприятие, за великолепный парад, на котором мы сегодня присутствовали", – подчеркнул Вучич.
А после парада была доверительная беседа под сводами Грановитой палаты, где в этот день, как и на протяжении последних пяти веков, собрались делегаты из стран, наиболее близких России по духу.
"Мы высоко ценим ваше решение посетить Москву 9 мая и разделить с нашим народом радость священного и бесконечно дорого нам праздника", – отметил Путин.
Этот праздник священен для всех народов бывшего СССР: прадед президента Туркменистана награжден медалью за отвагу посмертно, отец Эмомали Рахмона – орденами славы II и III степени, а наградной лист Кемеля Токаева российский президент вручил его сыну, президенту Казахстана.
"Как вы сегодня правильно отметили, это общий праздник. Фронтовики всегда чтили именно этот праздник, потому что День Победы для них был самым главным днем года и всей жизни", – заявил Токаев.
День Победы создает особую дипломатическую атмосферу – и вот в дружеские объятия Сергея Лаврова заключает коллега из Египта. Как всегда, теплой была беседа с главой Узбекистана и с бразильским лидером Лулой да Силвой встреча была долгожданной.
"Это мой первый визит за 15 лет и, на самом деле, это возврат той мечты, которую мы строили в течение этих 15 лет. Я никогда не забуду, как господин Путин с бережностью относился всегда к нашим разговорам и общению между нашими министрами иностранных дел", – признал он.
В этом переговорном марафоне прошел как сам праздник, так и предшествующие ему дни. С теми, кто остается верен исторической правде, в России всегда будут говорить как с самыми близкими друзьями.