Агрессия и бравада: как Запад отреагировал на успешные испытания "Посейдона"
Запад нервно и агрессивно отреагировал на успешные испытания "Посейдона" в РФ
Самая горячая тема на Западе сейчас – успешные испытания подводного аппарата "Посейдон" в России, а до этого ракеты "Буревестник". Реакция нервная. Все ведущие издания сейчас пытаются анализировать характеристики новейших российских разработок. И приходят к довольно мрачным выводам, для себя, конечно. А сегодня утром масла в огонь подлил еще и президент США. Улетая с саммита АТЭС он сделал совсем не экономическое заявление. Подробности раскрыл корреспондент РЕН ТВ Максим Прихода.
Они не то что удивлены, они обескуражены. За несколько дней сразу два безапелляционных аргумента против тех, кто желает России стратегического поражения. Сначала испытания ракеты "Буревестник", затем подводного аппарата "Посейдон". Технологический прорыв, совершенный специалистами российского ВПК с единственной целью – укрепить безопасность и суверенитет страны.
"По скоростям и по глубинам движения беспилотного аппарата в мире ничего подобного нет, в ближайшее время вряд ли появится, и способов перехвата не существует", – отметил российский лидер Владимир Путин.
На Западе, как заметил Сергей Лавров, попритихли. Теперь думают, как реагировать. Европа пытается, по привычке отвечает агрессивной бравадой.
"Главная цель – запугать, обескуражить европейцев, в то время как на самом деле происходит обратное", – заявил глава МИД Франции Жан-Ноэль Барро.
Отреагировал и президент США. Традиционный брифинг в салоне "борта номер один", шум двигателей нисколько не мешает услышать это во всех смыслах громкое заявление.
"У нас больше ядерного оружия, чем у кого бы то ни было. Мы не проводим его испытаний, мы их приостановили много лет назад, но все проводят ядерные испытания. Поэтому думаю, будет уместно, если мы тоже это сделаем", – сказал американский лидер Дональд Трамп.
Заявление оставляет много вопросов. Первый – кто это "все"? Если речь о России, то страна четко соблюдает положения Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Который США, к слову, так и не ратифицировали. Ядерными испытаниями недавние пуски российских новейших видов вооружений назвать никак нельзя.
"До сих пор нам не было известно, что кто-то занимается испытаниями. И если каким-то образом имеется в виду испытание "Буревестника", то это не является ядерным испытанием. Никоим образом. Все страны занимаются развитием своих систем обороны, но это не является ядерным испытанием", – отметил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.
Дональд Трамп не уточнил, идет ли речь непосредственно о тестовых ядерных взрывах. Если так, то Россия будет действовать зеркально. Владимир Путин неоднократно об этом говорил. В том числе на недавнем заседании Валдайского клуба. И еще за месяц до Трампа показал, что Москве все планы известны.
"Кое-кто готовит эти испытания. Мы это видим, знаем. И если они произойдут, мы сделаем то же самое", – подчеркнул российский лидер.
Ядерные испытания США не проводили с 1992 года. И зарубежные эксперты уверены: возобновить их быстро крайне сложно.
"Подготовка полигона в Неваде займет многие месяцы, если не годы, вплоть до трех лет. Необходимо пробурить вертикальную шахту глубиной в сотни футов. Нужны краны, кабели. Это обойдется в сотни миллионов", – заявил исполнительный директор независимой правительственной ассоциации по контролю над вооружениями Дарелл Кимбалл.
Так или иначе, ответ на новые российские разработки Запад найти пока не может.
"Итак, с учетом этих двух революционных видов оружия, которые на 20 лет опережают то, что умеет делать Запад сегодня, очевидно, что ответ Трампа должен был быть сделан, чтобы показать, что новые запуски не пугают его", – считает французский юрист, политолог, генеральный секретарь международного движения "Народный суверенитет" Эммануэль Леруа.
Испытания новых российских военных разработок не противоречат и положениям Договора о стратегических наступательных вооружениях.
"В качестве жеста доброй воли президент Путин принял решение, что до истечения сроков его действия в феврале 2026 года мы будем соблюдать количественные ограничения на те категории стратегических вооружений, которые подпадают под договор ДСНВ-3", – напомнил глава МИД РФ Сергей Лавров.
Пока в одностороннем порядке. Предложение сделать то же самое до сих пор у американцев на столе.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям