Version: 0.1.0

Крах ТТП: Обама смог переиграть только самого себя

Обама теперь бледно выглядит рядом с лидерами России и Китая, которые, в отличие от него, совсем не собираются покидать этот политический мир.

Обама летит в Перу. Там его ждал короткий прощальный разговор с Путиным. Несмотря на здоровый цвет лица, Обама теперь бледно выглядит рядом с лидерами России и Китая, которые, в отличие от него, совсем не собираются покидать этот политический мир. Наоборот, перед ними сейчас возникла новая ситуация, очень привлекательная.

Лима перешла на осадное положение. Гостей саммита АТЭС встречают полчища полицейских и “людей в черном”. Беспрецедентные меры – как ответ на уникальное событие. Столица Перу – место, где будут обозначены контуры нового экономического мира.

У Владимира Путина нет свободной минуты. В преддверии саммита – марафон двусторонних встреч. Что ни визави – то давний друг или стратегический партнер. Вьетнамских и российских нефтяников, например, связывают 35 лет совместной работы. 220 миллионов тонн черного золота в год. История успеха, которая служит примером для остальных. Сегодня Россия – крупнейший инвестор для социалистической республики.

"Подписан договор о свободной торговле между Вьетнамом и Евразийским экономическим союзом. Вьетнам стал первой страной, которая получила облегченный доступ на рынок России и наших стран-партнеров", – заявил Владимир Путин.

"Вы давали основные ориентиры для развития наших связей на ближайшее время, особенно в такой ситуации, когда идет глобализация и идет техническая революция", – отметил, в свою очередь, президент Вьетнама Чан Дай Куанг.

Накануне перуанского саммита Вьетнам хлопнул дверью перед носом Обамы. Республика отказалась ратифицировать соглашение о Транстихоокеанском партнерстве. Мечта, которую уходящий президент Америки лелеял 8 лет, рассыпается на глазах.

Обама видел это как подобие элитного клуба. Вход строго по приглашениям Белого дома. России и Китаю высылать их не стали. “Фейс-контроль” прошли 12 государств Тихоокеанского побережья. Обама тогда гордо отписал в Washington Post: "Мир меняется, и правила вместе с ним. США, а не страны вроде Китая должны писать их".

Инициативам Обамы отвечает голос перуанских улиц. Уже не в первый раз десятки людей выходят на улицы Лимы, чтобы сказать нет Транстихоокеанскому партнерству. В этой толпе ТПП называют не иначе как Обамо-геноцидом.

Выращивать картофель и натуральный кофе вместо модифицированной сои – разве мы многого хотим, спрашивают перуанцы, переходя с испанского на кечуа, язык горных долин.

Эксперты в один голос говорят: Транстихоокеанское партнерство сдает его участников в рабство глобальным корпорациям. Ни одна из 12 стран за полгода так и не решилась ратифицировать этот документ. Даже на Капитолийском холме Обаму с ним “заворачивало” республиканское большинство. А Дональд Трамп по дороге в Белый дом предупреждал, что намерен полностью похоронить эту идею.

Родриго Дутерте в ТТП тоже звали. Филиппины на первых порах даже проявляли к нему интерес. Но потом республиканский лидер вдруг стал слать Обаму по матери и заявлять, что его стране с Америкой пора завязывать. Сегодня он заявляет о развитии отношений с Россией.

"Я очень ждал этого момента, сегодняшнего дня, когда смогу с вами познакомиться, не только потому, что вы представляете великую страну, но и из-за ваших личных лидерских качеств", – обратился Дутерте к президенту России.

"Выборы в вашей стране состоялись 9 мая, как раз в день одного из наших самых заметных национальных праздников – Дня Победы в Великой Отечественной войне над нацизмом. И для вас это тоже день победы", – отметил Путин.

Альтернатива финансовому тотализму есть. АТЭС – одна из них. Это ведь даже не форум стран. Это встреча экономик. Здесь Пекин садится за один стол переговоров с мятежным Тайбэем. Политические разногласия уступают место финансовым выгодам. Ведь вместе АТЭС – это 40 процентов населения планеты. Больше половины мирового ВВП. Перспективы взаимного роста. Вот и отношения России со страной – хозяйкой форума стремятся на новый уровень. Власти Перу еще не закрывают двери для соглашения с Соединенными Штатами. Но уже присматриваются к всестороннему региональному партнерству, которое предлагает строить по берегам Тихого океана Китай.

"Наши отношения имеют давнюю историю, прежде всего в области обороны. Мы высоко ценим технологии, которые есть в России, вы достигли серьезных успехов в том, что касается технологий", – говорит президент Перу Педро Кучински.

И уж совсем жирная точка в Транстихоокеанском партнерстве: Япония всегда считалась основным партнером Вашингтона в создании ТТП. Но премьер-министр Синдзо Абэ в Лиме с Владимиром Путиным на ты. И обещает ему по-настоящему “горячий прием" на своей малой родине.

"В моем родном городе Нагато народ с нетерпением ожидает твоего визита. Там приподнятая атмосфера. Я готов принять тебя в традиционной японской гостинице с горячим источником. А потом мы заедем в Токио и обсудим там экономические вопросы", – говорит Синдзо Абэ.

На фоне ухода с политической сцены Обамы встреча Владимира Путина и Си Цзиньпина приобретает особое значение. Мировым рынкам нужны надежные ориентиры. И лидеры России и Китая их дают. Это шестая встреча на высшем уровне в уходящем году. Им всегда есть о чем поговорить.

"Все, что мы делаем, мы делаем недаром, потому что мы фиксируем улучшение динамики торгово-экономических связей. Вы меня приглашали приехать в мае в Китай на мероприятия, связанные с реализацией вашей инициативы Шелкового пути "один пояс – один путь". Мы посмотрели наши графики и с удовольствием воспользуемся вашим приглашением", – обратился к председателю КНР Владимир Путин.

Путин обещает коллеге приехать в Китай, чтобы обсудить контуры нового, экономического Шелкового пути. Но пока российский президент – главный гость Лимы. Его даже после стандартной церемонии встречи не отпускают просто так: окружает целый штат тех, кто этот саммит готовил. Журналисты со всего света ждут его слов. И российский лидер не обманывает ожиданий.

В кулуарах саммита АТЭС говорят: на стол переговоров в этот раз положат проект нового торгового соглашения. И он – полная противоположность Транстихоокеанскому партнерству. Слово “Америка” там даже не присутствует. Зато должным образом отмечена роль в мировой экономике России и Китая. И если такое соглашение действительно существует, получается, что все, чего в торговых войнах достиг Обама, так это только переиграл самого себя.

Крах ТТП: Обама смог переиграть только самого себя