Version: 0.1.0

Ссора двух стран: Эрдоган назвал Нидерланды "банановой республикой"

Турция и Голландия, ставшие участниками дипломатического скандала, не собираются извиняться друг перед другом.

Дипломатический конфликт между Нидерландами и Турцией набирает обороты. Сегодня Анкара направила ноту протеста властям Голландии — назвала непропорциональными действия полиции по отношению к туркам, которые на выходных устроили беспорядки в Роттердаме.

К угрозам перешел и турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган — он назвал Голландию "банановой республикой", а властям этой страны пообещал, что они поплатятся за свои действия.

Поводом стало решение официального Амстердама не пускать на свою территорию турецкого премьера. Особенно близко к сердцу все происходящее восприняли турецкие граждане: акции протеста не стихают уже вторые сутки. Журналисты РЕН ТВ следят за происходящим.

Здания посольств Нидерландов в Анкаре и Стамбуле в осаде. Сотни демонстрантов заблокировали все входы и выходы. Грозный взгляд, в руках нож, а из уст — неоднозначный посыл обидчикам.

"Как известно, Нидерланды ассоциируются с апельсинами. Поэтому хотим сказать вам: сначала мы вас выжмем, а потом выпьем", — заявляют протестующие турки.

Кажется, с минуты на минуту они захватят эти несколько квадратных метров Голландии на территории Турции. Над зданием одной из дипмиссий Нидерландов уже поднялся флаг Турции.

В Анкаре не то что обижены — там грубо оскорблены действиями голландских властей. Они запретили проводить митинг гражданам Турции, проживающим на территории Нидерландов. На мероприятие в Роттердаме собирался приехать сам глава турецкого МИДа. Он должен был рассказать соотечественникам о предстоящем референдуме. В апреле этого года турки проголосуют по вопросу изменения конституции. Страна собирается перейти от парламентской формы правления к президентской. Но состояться важному митингу было не суждено: самолету главы турецкого МИДа власти Нидерландов запретили посадку.

"В Нидерландах, так называемой столице демократии, — и я говорю так о ней в кавычках, потому что на самом деле это столица фашизма, — все высшие судьи и прокуроры назначаются королем или королевой. Где демократия?" — заявил министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу.

Но голландцы пошли еще дальше. Они фактически выгнали из страны турецкого министра по делам семьи, которая также собиралась выступить перед соотечественниками. Власти Нидерландов назвали ее "нежелательным иностранцем". В итоге многотысячная толпа, изначально настроенная дружелюбно, так и не дождавшись мероприятия, стала крушить улицы Роттердама.

В Анкаре такие действия голландских властей расценили как посягательство на турецкую демократию.

"Нидерланды повели себя не как член Евросоюза, государство закона. Они повели себя как "банановая республика". Теперь весь мир увидел, как страны, которые годами учили Турцию демократии, на самом деле далеки от этих идеалов", — заявил Эрдоган.

Свои запреты власти Нидерландов объяснили тем, что не желают видеть каких-либо политический агитаций на территории собственной страны. Они уверены, что поступили правильно, а по отношению к дебоширам, которые разнесли Роттердам, еще и слишком мягко. Обиженной Анкаре голландский премьер объясняет, кто у кого должен просить прощения.

"Ни о каких извинениях не может быть и речи. Это они должны извиниться за то, что сделали", — произнес Марк Рютте.

Но турки не то чтобы не собираются извиняться — они не намерены даже извинять. Обещают, что Амстердам еще заплатит за унижение.

"Мы очень злимся на голландское правительство. И даже если их премьер-министр сейчас извинится, мы этих извинений не примем. Они пожалеют о том, что сделали", — пообещал член турецкой диаспоры во Франции Оздемир Атис.

Примечательно, что другие европейские страны пока стоят в стороне — не занимают ни позицию Анкары, ни Амстердама. Очевидно, чтобы не допустить еще большего раскола в рядах НАТО. Военному блоку сейчас ни к чему показывать шаткость своего единства. И так непонятно, чем закончится этот дипломатический конфликт двух союзников альянса.

Ссора двух стран: Эрдоган назвал Нидерланды "банановой республикой"