Version: 0.1.0

Мы стали лучше понимать друг друга: кого расстроили итоги визита Тиллерсона в Москву

Французская газета Figaro пишет, что Тиллерсон повел себя неожиданно мягко.

Стоя плечом к плечу с Трампом, глава военного блока НАТО Йенс Столтенберг подтвердил, что нужно налаживать отношения с Москвой. Однако уже через пару часов в интервью CNN заявил, что Россия стала более агрессивной. И хотя прямой угрозы членам НАТО глава альянса не видит, он все равно заявил о необходимости усилить стратегию сдерживания.

Скептически настроены и западные журналисты. Французская газета Figaro пишет, что Тиллерсон повел себя неожиданно мягко. Хотя мог поставить ультиматум: либо Россия сотрудничает со странами Запада, либо с Башаром Асадом. Но вместо этого госсекретарь договорился создать с Москвой рабочую группу по разрешению спорных вопросов. Переговоры завершились накануне поздно вечером, и, как заметил обозреватель РЕН ТВ Алексей Лазуренко, сторонники жесткой линии в отношении России разочарованы.

"Мы стали лучше понимать друг друга" — фраза, которую Сергей Лавров смог произнести после пяти часов, проведенных в компании своего американского коллеги. Но ближе так и не стали. Вывод, который напрашивается по итогам совместной пресс-конференции глав внешнеполитических ведомств.

Выход к журналистам откладывали несколько раз: Лавров и Тиллерсон задержались на встрече с Владимиром Путиным. Лишь около 9 вечера глава российского МИД заглянул в одну из комнат, в которой ждали журналисты. "Кажется, здесь раньше была спальня", — произнес Лавров. После такой ремарки стало понятно, что они вернулись из Кремля не в самом плохом настроении.

"Переговоры прошли откровенно, но есть проблемы, мины от Обамы, но мы реалисты, нацелены, сегодня Путин подтвердил эту нашу линию", — отметил Сергей Лавров.

Химическая атака в Идлибе требует тщательного международного расследования. Украинский кризис можно разрешить только с помощью минских договоренностей. В отношении Корейского полуострова нельзя горячиться. Совместное выступление Москвы и Вашингтона здесь может кардинально переломить ситуацию. Главное, что обе стороны к этому готовы.

"Мы должны сделать все для того, чтобы приостановить эту деградацию, мы должны восстановить доверие между нашими странами. Мы согласились создать рабочую группу по разрешению тех вопросов, которые требуют незамедлительного решения и стабилизации для того, чтобы перейти к более длительным и сложным проблемам", — заявил Рекс Тиллерсон.

Тонкости, как водится, в деталях. Взять судьбу Асада. Тут по-прежнему нет согласия. Казалось бы, США заявляли: законный сирийский режим — не препятствие для борьбы с запрещенной ИГИЛ. Но вдруг опять президент Сирии Америке мешает. Лавров напомнил: свержение неугодных Западу лидеров еще ни разу не приносило Вашингтону успеха в борьбе за демократию. Есть, правда, одна загвоздка: Тиллерсону сложно это вспомнить.

А может быть, дело в восприятии мира. Глава Госдепа его открыто демонстрирует. После того как его спрашивают: чем пресловутые русские хакеры, которых США обвиняют во влиянии на американские выборы, отличаются от, например, американских, которые атакуют правительственные серверы Ирана и Северной Кореи?

"Конечно, есть различия, когда киберсредства используются для вмешательства в те решения, которые принимаются в стране по поводу выборов. Совершенно о другом случае надо говорить, когда они используются, чтобы привести к каким-то полезным результатам. В принципе, мы должны как международная общественность принять решение о том, каким образом эти средства используются. Конечно же, обсуждения будут продолжаться", — отметил Тиллерсон.

Одна беда: доказательная база. Несмотря на все просьбы, Вашингтон так и не предоставляет ни одного реального факта российского вмешательства в американский избирательный процесс, ни того, что у Асада осталось химическое оружие. Хотя Москва все это готова увидеть. Гадать на кофейной гуще — не наше, говорит Лавров.

"Мы не хотим гадать на кофейной гуще. Были другие гадатели, нагадали. Те, кто предлагал разбомбить Сирию до последнего камня", — сказал Лавров.

Госсекретарь Тиллерсон мне ничем не угрожал, — отвечает глава МИД на вопрос про санкции. После этого многие американские журналисты выглядели разочарованными. Но к тому, что противников у сближения Москвы и Вашингтона будет немало, обе стороны готовы.

"Мы видим попытки усилить конфронтацию между США и РФ, но если между нами мир, от этого выигрывает весь мир", — добавил Лавров.

Дипломаты двух стран намерены в ближайшее время провести инвентаризацию отношений. Чтобы понять, как стать ближе. Лавров подсказывает: поддержите российскую инициативу обращения к структурам ООН. Они должны расследовать химическую атаку в Идлибе. Воспользуется ли этой подсказкой Рекс Тиллерсон, станет понятно, когда он вернется домой.