Version: 1.0.2

Западные СМИ увидели в России посредника между США и КНДР

Не смотря на сложные отношения Москвы и Вашингтона, Россия дважды за неделю поддержала санкции ООН.

Не смотря на ухудшение отношений между Москвой и Вашингтоном, за последние недели Россия дважды поддержала санкции СБ ООН в отношении КНДР, пишет американская The New-York Times. Издание отмечает, что у России есть веские причины поддерживать США в вопросе Северной Кореи.

Авторы статьи отмечают, что в разговоре о КНДР США чаще всего обращаются к Китаю. Однако Пхеньян и Пекин - союзники и торговые партнеры. При этом для Китая не выгоден крах режима КНДР, в частности, из-за необходимости буферной зоны между "Поднебесной" и расположенными в Южной Кореи войсками США.

Россия, по мнению The New-York Times, меньше затронута ядерными амбициями КНДР, при чем Москва обладает меньшим прямым влиянием на Пхеньян, чем Пекин. Однако у северокорейцев Россия вызывает меньше подозрений и националистической неприязни. При этом для Москвы определенно интересно урегулирование нынешнего кризиса, так как ракеты КНДР представляют угрозу для Владивостока. Кроме того, Россия не выгодной развертывание сил США вблизи своих территорий.

Издание отмечает, что санкции против КНДР можно признать неэффективными, так как они не заставят Пхеньян отказаться от ядерного оружия. Так что оптимальный путь решения вопроса заключается в том, чтобы убедить режим, что у него уже есть достаточный инструмент сдерживания и что дальнейшее развитие ракет непродуктивно.

Именно здесь, по мнению авторов статьи, Россия "может выйти на сцену". Москва способна подтолкнуть Пхеньян к стратегической сдержанности, предложив КНДР новые экономические перспективы. Так, например, Россия может разрешить большему количеству северокорейцев работать на своих восточных территориях. Кроме того, есть ряд проектов, предполагающих строительство газопровода между Россией и Южной Кореей через территории Севера, а также восстановление железной дороги, соединявшей Юг с Транссибирской магистралью. Все это обеспечит Пхеньяну приток иностранной валюты в виде транзитных сборов.