Эвтаназия Украины: 4 года убийствам на Майдане
Термин "эвтаназия" очень хорошо характеризует то, что делает с Украиной ее нынешнее руководство. Страну все глубже затягивает болото националистической истерии и русофобии, а те, кто воевал против мирных жителей Донбасса, теперь устраивает бои прямо на улицах городов — в Киеве прямо сейчас снова беспорядки.
То, что причина хаоса в Незалежной именно в ее руководстве, все больше понимают на Западе: в Германии вышла разгромная статья, посвященная последней речи Порошенко в Мюнхене.
Годовщину расстрела "Небесной сотни" на Украине встречают ярко. Вот в Киеве к зданию Россотрудничества снова пришли националисты. Пьяный бывший участник АТО в Киевской области вот стрелял по соотечественникам из автоматического оружия и даже две гранаты бросил.
Во Львове решили снести стелу победителям нацизма. Работы начнут весной, если, конечно, сами нацисты не решат опрокинуть памятник раньше.
Параллельно с этим власти Незалежной требуют от поляков восстановить разрушенные украинские монументы. Здесь известны своей оригинальной внешней политикой. Вот только на днях Порошенко в Мюнхене тряс флагом Евросоюза и рассказывал, что российский триколор надо запретить во всем мире. Немецкая "Цайт" написала об этом даже с какой-то брезгливостью.
Уважение европейских элит Порошенко теряет стремительно. Но, может, его поддерживают в Киеве? Нет. Накануне главного события Майдана центр города заполнили сторонники отставки нынешнего президента.
За четыре года мало что поменялось. В феврале 2014-го: протесты, грабежи, столкновения с полицией. В 2018-м: нападения на российские организации, митинги, иногда стрельба. Но новая революция случится вряд ли.
Расследование причин гибели "Небесной сотни" до сих пор не закончено. Так, после заявлений генерала Цителашвили о грузинских снайперах и информации об участии в расстреле нынешних украинских депутатов из Киева выслали в Польшу важного свидетеля Саакашвили. Он курировал эту провокацию. И из-за конфликта с Порошенко мог дать интересные показания на суде. Объявленный только спустя 4 года тендер на изъятие пуль из зданий на майдане выглядит издевательством.
О том, что к власти в стране пришли преступники, в Крыму в 2014-м поняли сразу.
Ветеран спецподразделения "Беркут" в момент самоопределения Крыма держал оборону на перешейке. Стрельба в Киеве могла отозваться большой кровью в Крыму. Здесь готовились встречать поезд с бойцами "Правого сектора" (запрещен в России) и отражать атаки националистов.
Но оставаться в одной стране с теми, кто стрелял по своим на Майдане, уже не хотели. Решение о присоединении к России стало единственным выходом. В Крыму о нем не пожалели, а что об этом думают в Киеве, здесь не волнует почти никого.