"Кровавая Джина": секретный план США против России с помощью нового директора ЦРУ
Журналисты РЕН ТВ прошли по следам нового директора ЦРУ Джины Хаспел, которая пятнадцать лет проработала в России. Оказалось, что в Пентагоне нет достаточного количества специалистов со знанием русского языка. И поэтому в законопроект о финансировании американской армии на следующий год внесена поправка, согласно которой директор Пентагона должен проанализировать, сколько надо потратить денег, чтобы прикупить себе русских специалистов. А вот ЦРУ уже получило на этой неделе прекрасного специалиста по России. Сенат Соединенных Штатов в четверг утвердил директором ЦРУ женщину по имени Джина Хаспел. Она знаменита тем, что возглавляла секретную тюрьму "Кошачий глаз" в Таиланде и покрывала пытки, которые американские спецслужбы применяли к подозреваемым в террористической деятельности. Конечно, для России приход на пост директора ЦРУ женщины с таким прошлым уже не сахар. Она, понятно, сторонник очень жестких мер, а Россия официально считается в США противником. Но гораздо тревожнее от того, что Джина Хаспел не просто специалист по России и прекрасно говорит на русском языке. Все это — следствие ее тайной пятнадцатилетней карьеры в России в девяностые годы. И то, что именно она поставлена руководить Центральным разведывательным управлением, говорит о том, что США приготовились к долгой и ожесточенной холодной войне именно с Россией.
Посмотрите на эти две фотографии. Слева — новый директор ЦРУ Джина Хаспел. А справа — журналистка Джейн, приехавшая работать в Россию в самом конце восьмидесятых и остававшаяся здесь до 2002 года.
Но чем же Джина Хаспел занималась у нас? Все следы ее деятельности здесь были тщательно уничтожены. В западных СМИ о них не пишут. Но журналисты РЕН ТВ смогли восстановить некоторые подробности ее пребывания и работы в Российской Федерации.
Голосование в Сенате США. Директором ЦРУ впервые за всю историю Америки стала женщина. Джина Хаспел. "Кровавая Джина", как ее еще называют. Такое решение фактически взорвало истеблишмент Вашингтона, средства массовой информации, не выдержали даже стальные нервы бывших сотрудников разведуправления.
Почему агента с лучезарным взором и лицом то ли домохозяйки, то ли библиотекаря прозвали "кровавая Джина?". Ее досье — гостайна. Но некоторые подробности биографии и карьеры Хаспел стали национальным скандалом: организация и личное участие в пытках заключенных, в секретных тюрьмах Америки.
На сайте ЦРУ опубликовано официальное досье Джины Хаспел. Информация скудная. Вербовала агентов, руководила специальными операциями. Где? Конечно, не сообщается. Больше десяти лет, с начала девяностых, в биографии отмечены расплывчатой формулировкой "работа в Центральной Евразии". Эксперты сходятся во мнении: речь идет о Турции и странах бывшего СССР.
"Если смотреть на ее биографию, то бросается в глаза то, что она, во-первых, заточена с самого начала была на Россию и республики бывшего СССР. Совершенно очевидно, что она очень много времени провела там и является специалистом в этих вопросах. Я предположил бы, что она в самом начале своей карьеры застала тот период, когда у нас был конец перестройки и расцветала демократия", — рассказал ветеран СВР РФ Михаил Богданов.
В списке служащих посольства США фамилия Хаспел не значится. Почти всегда агенты такого уровня работают под прикрытием. Держатся в тени. РЕН ТВ удалось найти уникальные фотографии. По данным источника, который предоставил снимки, это та самая "Кровавая Джина".
Кудрявые волосы, очки на пол-лица, скромная одежда — образ далек от красавиц из фильмов про Джеймса Бонда. Острый ум, неприметная внешность и отличный русский. Идеальные данные для шпионажа в России.
"Но когда мы говорим о сотрудниках ЦРУ — специалистах по России, — это, безусловно, специалисты в области развед-диверсионной подрывной деятельности. Я имею в виду не в прямом смысле диверсии — подорвать столбы и электростанции, — прежде всего, работы по разложению определенных групп населения или лиц, которые могут выполняться даже на неформальной основе, идти в одном русле с ЦРУ", — рассказал генерал-майор ФСБ РФ в запасе Александр Михайлов.
Есть данные, что в девяностые Джина Хаспел неофициально курировала газету "Московская трибуна". В их офисе на Ленинском проспекте хотели работать многие: за выполнение редакционных заданий щедро вознаграждали американской валютой.
Возможно, благодаря поддержке посольства Америки у "Московской трибуны" проблем с деньгами не было. Газета выходила регулярно и приличным тиражом. При этом российские издания с трудом сводили концы с концами или вовсе закрывались. Репортеры "Московской трибуны" получали аккредитацию на освещение всех главных событий в стране. Ежедневно собирали и анализировали огромный объем информации. Такие сведения полезны не только для заполнения газетных полос.
Это интервью Елена, бывшая сотрудница газеты, согласилась дать на условиях анонимности. В период расцвета "Московской трибуны" она несколько раз встречалась с Джиной Хаспел в редакции. И до сих пор помнит, как реагировали коллеги на появление куратора.
"Ее очень боялись, из-за нее очень сильно напрягались. Некий цербер, который не дает спуску, требователен, жаден и беспощаден в работе", — говорит она.
Редакция, по сути, была оперативным штабом, рассказывает Елена. По ее словам, нередко интервью перерастали в вербовку. Людям пытались внушить идею разделения России. Отпустите в свободное плавание Кавказ и Дальний Восток — заживете, как Франция и Германия. В оборот брали всех, кто мог повлиять на обстановку внутри страны, — представителей общественных организаций, религиозных объединений, политиков.
"В основном это были ВИПы, банкиры тех времен и те, кто занимался приватизацией оборонных ведомств. У нас в начале 90-х говорили, что она помогает поставлять американское оборудование в наши оборонные ведомства, чтобы они перешли на гражданское, то есть вместо ракет чтобы выпускали тазики", — рассказывает Елена.
По сути, журналисты становились источниками ценнейшей информации. Например, во время командировок на Кавказ.
"К примеру, журналист едет куда-нибудь к миротворцам, а после должен сказать, где они находятся, какая численность, кто главный, какое оружие, информативный портрет лидеров. Если задание не выполнялось, то просто говорили, что у тебя нет ничего новостного, просто картинка, это никому не интересно", — говорит Елена.
После назначения Джины Хаспел телеграм-канал "Хвастун и Соня" опубликовал отрывок романа "Меньшее зло". Автор — Юлий Дубов, в прошлом соратник Бориса Березовского, который стал прототипом главного героя. В книге вообще много фамилий известных политиков и бизнесменов девяностых, с которыми периодически встречается вот такая героиня.
Цитата: "Однажды подъехала американка — рыжая, худая, длинноногая и очкастая. С блокнотом, диктофоном и визитной карточкой. Какая-то Джейн. Можно просто Дженни. Аббас сразу понял: эта безобидная, про бизнес спрашивать не будет. И действительно, бизнесом журналистка не интересовалась. Вопросов с подковыркой не задавала. Про благотворительность будто и не слышала. Все только про политику да про международное положение".
Именно в тот период, когда Джина Хаспел, судя по данным источников РЕН ТВ, находилась в России, активно создавались влиятельные общественные организации, которые поддерживал Госдеп.
Михаил Богданов — ветеран СВР. Работал в Лондоне под прикрытием журналиста.
"Если говорить про Россию того периода, конец 80-х — это благодарнейшее поле для деятельности, Вы помните, тогда все было открыто, все высказывалось, все было на поверхности. Даже слишком много чего болтали. В начале 90-х слишком много раскрыли того, что не надо было раскрывать. Было бы, наверное, глупо и нелепо для профессионала не пользоваться этой открытостью и этими источниками", — говорит он.
О семейном шпионском подряде Джины заговорили после инцидента на Украине. В 2014-м в самый разгар госпереворота похитили сотрудника ЦРУ — Грегори Гудмэна. Его считают сыном Хаспел. Вызволять пленника якобы приехал лично Джон Бреннан, тогдашний директор разведывательного управления.
Грегори считали куратором частных военных компаний, которые работали на востоке Украины, и создателем тайных тюрем ВСУ. Тому, как все правильно организовать, могла научить мама — опыта у нее предостаточно.
Черное пятно на мундире Джины Хаспел — скандал, связанный с тайными тюрьмами США для террористов по всему миру. Одной из них под названием "Кошачий глаз" в Юго-восточной Азии руководила "Кровавая Джина" и даже лично принимала участие в пытках заключенных.
"То, что она пытала террористов… она могла подозревать, что это террористы, она могла всех пытать, будущих своих агентов, и говорить, что это террористы. Скорее всего, это ширма. На самом деле, человек, который уже привык к пыткам, будет требовать этого и от своих подчиненных. Добиваться четкого быстрого результата, не считаться с чужими жизнями, тем более ей неизвестно право или права человека, это все пшик", — рассказал эксперт Руслан Панкратов.
Среди заключенных "Кошачьего глаза" был Абу Зубейда, один из лидеров верхушки "Аль-Каиды" (террористическая организация запрещена в РФ). К нему применяли пытку водой. В одну из таких же тюрем попал и наш соотечественник Феликс Черемной — за вооруженное ограбление. В общем блоке никого не пытали, но все знали, где именно происходят темные дела.
"Я видел людей, которые отбывали там… люди реально возвращались не в себе. То есть они реально терялись за 8–9 месяцев одиночества, действовало реально на их психику… всегда с возвращением в этот мир", — вспоминает он.
В США общественность требовала наказать Хаспел. В Европе правозащитные организации даже просили генпрокурора Германии выдать ордер на ее арест. "Железная леди", пользуясь служебных положением, уничтожила почти сотню кассет с жестокими допросами. Но ЦРУ оставило Джину на службе.
"И, несмотря на преступления в ее прошлом, она квалифицированный человек, чтобы вести ЦРУ через очень тернистый путь в то время, когда наши отношения с Россией ужасно деградировали и подгнили, нам нужен кто-то, кто понимает эту страну, угрозу, отношения… И даже сенаторы, проголосовавшие против мисс Хаспел из-за пыточной программы, в конечном счете остались убежденными, что она — наиболее компетентный человек для руководства ЦРУ", — говорит Линдси Моран.
В секретных тюрьмах не только устраивали допросы с пристрастием, но и вербовали, а потом выпускали на волю, говорят эксперты. Не исключено, что ключевые фигуры в "арабской весне" и есть заключенные, которым не повезло встретиться с Хаспел. Стилистику секретных тюрем ЦРУ активно использовала международная террористическая организация "Исламское государство" (запрещена в РФ). Вспомните жестокие ролики с казнями. Приговоренных облачали в оранжевые комбинезоны — прямо как заключенных тюрьмы Гуантанамо.
Востоковед, экс-дипломат Вячеслав Матузов считает так:
"Здесь возникает масса вопросов. Если этот колоссальный глобальный переворот в арабском мире был спланирован и осуществлен, пусть даже без прямого участия, но при поддержке ЦРУ, тогда очень интересный, любопытный возникает вопрос: какова же роль тех людей, которых воспитала и выпустила из тайской тюрьмы нынешняя директриса ЦРУ. И кто несет ответственность за те преступления, которое "Исламское государство" совершало на территории Сирии. Почему сегодня вдруг эта мадам, которая возглавляла тюрьму, становится директрисой ЦРУ? Видимо, за большие заслуги. Потому что организовать этот переворот, подготовить кадры руководителей "Исламского государства" требовало незаурядного ума, подготовки и профессионализма. Я думаю, что это было оценено при назначении этой дамы на должность директора ЦРУ — это мое личное мнение".
Джина Хаспел — палач с лицом милой бабушки, один из авторов технологии цветных революций, которая безотказно работает как на Западе, так и на Востоке. Она сделала карьеру на государственных переворотах и выполнении деликатных заданий разведки.
"Я Линдси Моран, бывший оперативник ЦРУ, автор мемуаров "Срывая конспирацию". Я не вижу ошибки в том, что новый директор ЦРУ также является самым-самым проинформированным экспертом по России. Впереди у нас очень необычное время, когда наша администрация кажется павшей перед лицом классического шпионажа, так что теперь у нас Джина Хаспел. Джина Хаспел — такой человек, который может составить конкуренцию российским спецслужбам. Который понимает угрозы, который понимает, как разведывательные службы с обеих сторон опираются на слабые стороны. Она — мастер манипуляции, этому учат оперативников ЦРУ. Так что все эти программы России — да и всех остальных зарубежных разведслужб, направленные против США и нашей администрации, — она за этим приглядит и будет понимать, что происходит", — говорит Моран.
На карте мира есть только одна страна, где "Кровавой Джине" не удалось реализовать универсальный сценарий цветных революций. Хаспел свое назначение наверняка расценивает как новый шанс. Глобальное противостояние России и США не ограничивается финансовыми рынками и острыми политическими дискуссиями, и, видимо, назначив кадрового боевого разведчика, заокеанские игроки пытаются повысить ставки или пойти ва-банк.