Самозванец: Второй человек Венесуэлы рассказал, кто стоит за Гуаидо
Глава Национального учредительного собрания Венесуэлы Диосдадо Кабельо прокомментировал РЕН ТВ ситуацию, связанную с Хуаном Гуаидо, который провозгласил себя президентом страны.
"На самом деле Гуаидо взял на себя полномочия, которые ему не принадлежат, которые не имеют никакого отношения ни к его работе как депутата, ни к его должности главы органа, работу которого юридически мы считаем незаконной. Нельзя просто так взять и созвать конгресс ни в одной стране мира", — сказал Кабельо.
По его словам, это можно расценивать как попытку государственного переворота.
"Их поддержали США. И они решили сами себя провозгласить законодательной властью. Это с любой точки зрения попытка государственного переворота. Представьте, что в любой стране кто-то выходит на площадь и заявляет: "Я - президент!". Конечно, за ним стоит гигантский медийный аппарат, все западные СМИ, США его поддерживают без зазрения совести и без малейших ограничений. Сейчас Вашингтон стоит не за попыткой государственного переворота, они, если можно так выразиться, во главе этого процесса. Они это делают неприкрыто", — считает Кабельо.
Он отметил, что большинство стран не признают Гуаидо президентом Венесуэлы
"Николас Мадуро — глава нашего государства и для наших граждан и для всего мира. 26 стран признали Гуаидо президентом. Остальные государства признают Николаса Мадуро. В ООН и на региональном уровне тем, кто признал этого человека, не удалось одержать победу. Во всем мире уже выступают против них", — заявил эксперт.
Диосдадо Кабельо был близким другом президента Уго Чавеса, а затем стал его соратником. Во время попытки в 1992 году Чавеса устроить военный переворот, Кабельо командовал группой из четырех танков, которые штурмовали дворец Мирафлорес. Тогда власть взять не удалось. Но в 1999 году Чавес все же победил на выборах и занял президентское кресло.
В 2011 году он занял одну из самых высоких должностей в стране – стал вице-президентом правящей социалистической партии, фактически став вторым человеком в стране после Чавеса, а затем возглавил парламент.