Угроза слова: Макрона уличили в попытке разыграть "российскую карту"
Политолог и президент французской гуманитарной ассоциации Эммануэль Леруа дал оценку действиям президента Франции Эммануэля Макрона на международной арене.
В последние месяцы французский лидер активно проецирует свои идеи на различных дискуссионных площадках и в СМИ. Накануне Макрон принимал в Биаррице лидеров стран "Большой семерки", маневрируя нейтральными высказываниями по острым международным вопросам. Отдельно он говорил о возможности возвращения России в состав организации, а также о сотрудничестве между Парижем и Москвой.
По мнению Леруа, складывается впечатление, что Макрон оказался один на европейской политической сцене. Влияние Ангелы Меркель ослабло и будет ослабевать дальше по мере того, как ее срок в качестве канцлера ФРГ подходит к концу. Политолог уверен, что Макрон сейчас активно ищет поддержку, на которую сможет рассчитывать в дальнейшем.
"С другой стороны, не надо забывать, что политика Запада уже поменялась весьма радикально после прихода к власти Дональда Трампа. Он сменил парадигмы в области международной политики. Меркель и Макрон пытались в этот момент научиться вести самостоятельную политику Европы. Но им это не удалось. Не удалось, в первую очередь, потому, что у Германии и Франции наметились свои разные интересы. Например, в том, что касается "Северного потока — 2". Этот газопровод совершенно не входил в сферу интересов Макрона. В общем, Макрон понял, что Германия не станет его опорой. <...> В результате Макрон ищет союзников по всему миру. Он пытался что-то доказать господину Трампу... Однако Трамп быстро показал ему, что Франция в современном мире не играет практически никакой существенной роли. И, вероятно, Макрон подходит к пониманию того, что Россия — его самый очевидный союзник", — заявил Леруа в беседе с РЕН ТВ.
Он считает, что Макрон пытается разыграть "российскую карту", чтобы остаться в строю "сильных мира сего". Однако его "заигрывания" — это большая ловушка для России. Многие сейчас на Западе начинают говорить, что любят Россию, но любовью "условной".
"То есть любят, если Россия сделает ряд шагов, чтобы стать европейской: легализует гей-парады, запустит систему государственно-частного партнерства, а это, в свою очередь, потихоньку разъедает государство изнутри. Любят Россию, которая была бы "прозрачной" для Запада. И в этом большая опасность для России. Именно этого Макрон и добивается", — отметил эксперт.
Леруа обратил внимание на то, что аффилированные с американским финансистом и миллиардером Джорджем Соросом организации меняют свое отношение и свою активность по отношению к России: действуют как раз в том ключе, в каком предложил действовать Макрон.
"То есть теперь они больше не видят в России врага, общаются с ней совершенно нормально, но одновременно продолжают агитационную компанию через рекламу с целью расколоть российское общество. Это новая тактика старой, знакомой культурной войны, нацеленной на то, чтобы воздействовать на мнение граждан в долгосрочной перспективе, а не сразу", — считает политолог.
Такие действия западные политики осуществляли и в Польше, и в Румынии, когда с виду все отношения прекрасны, а на самом деле государственное устройство и умы граждан потихоньку оттачиваются для того, чтобы в какой-то момент государство не смогло больше функционировать нормально.
"Не стоит при этом все сваливать именно на США и на фонды Сороса. Запад — это не страна, это образ мысли, видение мира. Как раз то, о чем говорил Макрон. "Большая семерка" — это объединение стран, мыслящих одинаково. Именно поэтому Россию оттуда и изгнали. И России это и не нужно, на мой взгляд. <...> По той же причине в G7 нет Китая и Индии. Их туда не берут. Запад сейчас пытается спастись от внутренних проблем, поэтому меняет тактику. Но цель осталась прежней", — пояснил Леруа.