Version: 0.1.0

Путин назвал трехсторонний саммит в Анкаре продуктивным

Проблемы борьбы с терроризмом прямо в эти минуты обсуждают в Анкаре. Практически только что там открылся саммит лидеров России, Турции и Ирана. В центре внимания Владимира Путина, Реджепа Эрдогана и Хасана Рухани — Сирия, где на северо-западе активизировались боевики.

Российский "Аурус" на турецкой плитке скользит, но его не заносит. Авто Владимира Путина остановилось точно напротив Реджепа Тайипа Эрдогана. Тот, как обычно, скуп на эмоции. Но жмет руку гостя так, что церемония приветствия откровенно затягивается.

Через строй торжественного караула они скрываются во дворце, из которого виден лик основателя современной Турции.

Эрдоган собрал гостей не в новой президентской резиденции, которую в народе называют Дворцом тысячи комнат, а на розовой вилле. Ее построил Ататюрк. И так у встречи появился свой символизм. В таком месте напрашивались исторические решения.

Но трехсторонней встрече предшествует общение один на один. У Путина и Эрдогана оно затягивается. За закрытой дверью они проводят в два раза больше времени, чем планировали.

Сегодня Идлиб — по-настоящему горячая точка. Последняя из четырех зон деэскалации превратилась в настоящий оплот терроризма. Сейчас там “окопались” до 30 тысяч боевиков запрещенной в России “Джебхад ан-Нусры”. Буквально накануне они снова не позволили мирным жителям покинуть зону по гуманитарным коридорам.

"Зона деэскалации не должна оставаться прибежищем для разного рода экстремистов и тем более служить плацдармом для совершения провокаций. Нам нужно сообща предпринять дополнительные шаги для полного устранения исходящей из Идлибской зоны террористической угрозы", — говорит Владимир Путин.

При этом, численность боевиков растет за счет протурецких группировок. Хотя раньше Анкара называла их умеренной оппозицией и обещала убедить принять участие в мирных процессах. Пока получается не все. Но дело не стоит на месте.

"Что в этой связи я хотел бы отметить? Я хотел бы отметить значительную лидерскую роль Турции и президента Эрдогана в формировании списка тех людей, кандидатов, которые предполагаются к работе на Конституционном комитете. На мой взгляд, это чрезвычайно важно. Можно сказать, что работа эта в целом завершена", — говорит Владимир Путин.

13 раундов переговоров в Астане сделали ближе, казалось бы, непримиримых противников. Настолько, что гаранты сирийского урегулирования именно сегодня в Анкаре могут заявить о начале работы Конституционного комитета. Он должен будет написать для Сирии новый основной закон. Именно этого результата ждут и в Тегеране.

"Хочу отметить роль Ирана в формировании Конституционного комитета. Надеюсь, что мы подошли к окончательной фазе этой работы", — говорит Путин.

"Я считаю, что в нынешний важный исторический момент наша работа с РФ, являющейся важнейшим участником ООН, в нынешних условиях, когда американцы проявляют признаки гегемонизма, например, в сфере мореходства в регионе и попирают международные нормы, наши контакты и наша работа очень важны", — говорит Рухани.

Вряд ли лидеры обойдут тему произошедшего в Саудовской Аравии. После атаки дронов на нефтяные месторождения страна сократила добычу. И это может отразиться на всем рынке углеводородов. Трехсторонняя встреча началась немногим больше часа назад. И основные решения еще только предстоит услышать.

Путин назвал трехсторонний саммит в Анкаре продуктивным