Version: 0.1.0

Смертельное проклятие: почему президентство может стоить Байдену жизни

Считаные часы остаются до инаугурации Джо Байдена. В центре Вашингтона - настоящий военный лагерь, туда стягивают дополнительные отряды силовиков, саперов и подразделения радиационной защиты. Вслед за Капитолием и Белым домом забором огородили здание Пентагона. Дональд Трамп на церемонии не появится, этой ночью бывший лидер опубликовал финальное обращение. Что он сказал американцам, какова судьба ядерного чемоданчика и почему президентство может стоить Байдену жизни?

Огромный черный автозак медленно паркуется точно напротив Капитолия. Маленькая деталь, иллюстрирующая общий тон последних приготовлений к церемонии инаугурации. В городе, рассеченном заборами на сектора, каких только военных специалистов нет. Это не считая 25 000 вооруженных нацгвардейцев.

Военных в городе не становится меньше, хотя, если верить цифрам, их ряды слегка поредели. Из-за проверки на сочувствие Трампу от охраны инаугурации Байдена некоторых нацгвардейцев пришлось отстранить. Кого-то из них обвинили в связях с экстремистами, кого-то - в желании взорвать мемориал 11 сентября. Командование не скрывает: лучше перестраховаться и отправить в казармы всех, кто вызывает подозрение. 

"Мы не задаем сейчас вопросы, мы в качестве предосторожности принимаем меры и выводим попавших под подозрение из рядов у Капитолия", - говорит официальный представитель Пентагона Джонатан Хоффман.

Но все равно солдат на церемонии будет в 25 раз больше, чем гостей. Администрация Байдена разослала всего тысячу приглашений - для сравнения, посмотреть, как присягает Обама, пришли 200 тысяч человек. И места на Национальной аллее в этом году заняли флаги, которые, если смотреть с определенного ракурса, сложились в российский триколор. На этой церемонии вообще много нестандартного.

Начинается день инаугурации обычно с того, что избранные президент и вице-президент с супругами приезжают в Белый дом. Там их радушно встречают действующие президент с вице-президентом. Все пьют чай, мило беседуют, затем вместе выдвигаются в сторону Капитолия. В этом году никакого теплого приема Байдена Трампом, конечно, не будет.

Впервые за 152 года уходящий президент отказался присутствовать на инаугурации преемника. Трамп покинет Белый дом рано утром и отправится на авиабазу Эндрюс. Сядет на самолет и улетит в свое поместье во Флориде. Ядерный чемоданчик, который президенты обычно передают друг другу, Трамп увезет с собой. А Байдену выдадут запасной. Ровно в 12:00 коды уходящего президента аннулируют, чемоданчик вернут в Вашингтон. Перед вылетом Трамп проведет митинг со своими сторонниками. Хотя прощальное обращение к нации уже опубликовал.

"Сейчас как никогда ранее мы должны объединиться вокруг наших общих ценностей, подняться над злобой и создать нашу общую судьбу. Четыре года назад я приехал в Вашингтон как единственный аутсайдер, когда-либо выигрывавший президентский пост. Я делал свою карьеру не как политик, а как строитель", - заявил он.

Трамп ни словом не упомянул преемника, но похвастался экономическими успехами и тем, что за четыре года не начал ни одной войны. Напомнил и о других инициативах. Некоторые из них Байден готовится отменить сегодня же. Например, вернется в Парижское соглашение по климату и пересмотрит правила въезда для граждан мусульманских стран, ужесточит коронавирусные ограничения. Эту ночь он провел в гостевом доме напротив Белого дома, а до того - в Делавэре - не сдержал слез перед теми, кто провожал его в столицу.

"Извините за волнение, но когда я умру, Делавэр будет высечен на моем сердце, на сердцах всех Байденов", - сказал он.

И хотя Байден - самый возрастной президент США, мысли о смерти могут посещать его не только по этой причине. Он попадает под проклятье Текумсе - одного из индейских вождей. Тот предрек, что президент, избранный в год, который делится на 20, умрет на своем посту. Линкольн и Кеннеди - из их числа. Последние полвека, правда, президентам удавалось отделаться лишь покушениями. И глядя на количество военных, которые охраняют инаугурацию Байдена, ему, видимо, есть чего опасаться.

Смертельное проклятие: почему президентство может стоить Байдену жизни