Российский дипломат ответил на обвинение Саудовской Аравии в срыве перемирия в Сирии
Российский дипломат и политолог Сергей Марков ответил на обвинения Саудовской Аравии о том, что Россия сорвала перемирие в Сирии. Эксперт уверен, что попытка свалить вину на Москву является пропагандой.
"То, что они обвиняют РФ, это чистой воды пропаганда, так как они должны оправдывать себя. На мировой арене считается приличным говорить, что во всем виновата Россия", – сказал Марков.
Он также рассказал о том, каким образом будет устанавливаться в Сирии перемирие.
"Перемирие в Сирии будет очень сложно установить, но оно будет установлено. Там есть три типа оппозиции с точки зрения перемирия. "Белая" – те, кто точно его соблюдают. Это в основном проамериканская оппозиция. "Черные" точно не участвуют в перемирии. Это "Джебхат-ан-Нусра" и ИГИЛ. И есть "серая" оппозиция – непонятно, участвует или нет. Они связаны с Турцией и Саудовской Аравией. Они не очень довольны перемирием, но у них нет никакой альтернативы. Но эти отряды сами по себе умеренные джихадисты. Поэтому они попадают под перемирие, но так как они джихадисты, они считают себя братьями радикалов из ИГИЛ. Их американцы записали в перемирие, а сами они себя чувствуют братьями по оружию "Джебхат-ан-Нусры" и ИГИЛ. Их позиции часто перемешаны, поэтому удары по террористам будут зачастую доставаться им. А некоторые боевики будут перекрашиваться под знамена этих умеренных джихадистов.
Постепенно, после того, как станет ясно, что Турция и Саудовская Аравия не имеют альтернативы, перемирие будет в основном соблюдаться, кроме нескольких направлений. Так, Сирия будет перебрасывать войска и биться с террористами, а Турция будет сражаться с курдами.
Война на 70 % сохранится между правительственной армией и террористами, но на 30 других процентов она будет остановлена.
Перемирие будет официально сохраняться и для какой-то части воюющих. Но оно постепенно будет усиливаться. В нем ведь участвуют не только правительственные войска, курды, ополчение, протурецкие и просаудовские отряды, "Джебхат-ан-Нусра, ИГИЛ, другие исламистские формирования, ССА, но также есть и местные военные подразделения в городах, которые не хотят участвовать в войне", – сказал политолог.