Путин и Байден провели саммит в Женеве: главное
Основная часть встречи лидеров США и РФ прошла за закрытыми дверями. Пока журналистам приходится довольствоваться деталями вокруг. Одна из них вызвала небывалое оживление. Что это может быть, как не тот самый ядерный чемоданчик? Уж если на переговорах замечен даже глава российского Генштаба и речь про вооружения точно шла. Особое внимание сейчас к любым деталям. Самые важные - в материале РЕН ТВ.
Для Владимира Путина это поездка одним днем. Незадолго до его прилета по взлетно-посадочной полосе прокатился швейцарский БТР. В небе над виллой, где должны встретиться два президента, долго кружил вертолет. Прилетев в Женеву, Владимир Путин спустился по трапу, сразу сел в черный "Аурус" и отправился на виллу Ла Гранж, где уже ждали наши и американские журналисты.
Сначала президенты развернулись к прессе прямо у кортежа. Но затем швейцарский лидер заботливо провел Владимира Путина на ступеньки - там тень, на солнце - невыносимая жара. Тут и пожали руки.
Байден приехал спустя несколько минут. Кавалькада, с которой американский лидер передвигается по Женеве, уже стала притчей во языцех. Полиция, несколько легковушек, внедорожники, микроавтобусы, а замыкал кортеж - реанимобиль. Всего - 35 машин свиты.
Все это время швейцарский президент просто стоит в метре и смотрит на Байдена сквозь стекло. Слишком долго по дипломатическим меркам. Наконец Байден выходит из лимузина. Мы - совсем рядом. Есть вариант задать вопрос: "Господин Байден, вы готовы перезагрузить отношения с Россией?" Но Байден не ответил. Ушел вместе с Ги Пармеленом внутрь. А через несколько минут три президента снова вышли на ступени виллы Ла Гранж - уже для совместного фотографирования.
Дальше по протоколу - короткое вступление при камерах. В узком составе делегации встречаются в библиотеке, помещение небольшое. Его специально готовили к встрече - подобрали уютные кресла. Нескользящий ковер - в случае американского лидера это момент немаловажный. Владимир Путин взял слово первым. Байден тоже обозначает, на что рассчитывает.
Под ногой у президента США - так, чтобы не бросались в глаза журналистам, - видимо, те самые шпаргалки из лимузина. Байден бросает на эти записи несколько коротких взглядов, потом широко улыбается. Дальше - разговор без камер. Охрана не без труда выпроваживает репортеров. Прессы сегодня очень много, в попытке прорваться на протокольную съемку, репортеры устроили настоящую давку, как в метро в час пик, на входе в особняк.
В какой-то момент дошло чуть ли не до драки: была слышна английская речь. Разнимали неподеливших съемочное пространство - тоже американцы. Любопытно, что такое шоу журналисты из США устраивают каждый раз, когда встречаются российский и американский президенты.
Несмотря на желание президентов встретиться лицом к лицу, американские журналисты этот настрой не разделили. На саммите не один, а сразу два пресс-центра. Между нами выросла стена - в прямом смысле слова. Мы попробовали пойти поснимать в пресс-зоне США - но не тут-то было.
Причем, американские журналисты могут передвигаться по нашему пресс-центру абсолютно свободно. Например, корреспондентка ABC Рэйчел Скотт даже аккредитовалась на пресс-конференцию с Владимиром Путиным, а наших репортеров к Байдену не пускают.
Практически то же самое - то есть ничего ответила и знаменитая в России не меньше, чем в США своими курьезными ответами на вопросы журналистов Джен Псаки - официальный представитель Госдепа.
Интересно, что российская сторона приехала на виллу не с пустыми руками: журналисты заметили необычные пакеты. Что в них, никто не знает. Возможно, подарки? Впрочем, Москва не раз заявляла: от переговоров не ждут какого-то прорыва.
Заявленных тем переговоров много: международная стабильность, экономика. Региональные конфликты по всему миру, пандемия. Президенты сами решают, как долго и о чем разговаривать. На прорыв в отношениях никто не рассчитывает - ни российская, ни американская сторона. Это заявляли еще до встречи. Но любой диалог - всегда лучше его отсутствия.