Эксперт объяснил смысл нового военного союза США, Британии и Австралии
Евросоюз оказался в положении выброшенного котенка. Оказывается, на протяжении последнего времени Вашингтон, Лондон и Канберра вели тайные переговоры и в итоге объявили о создании нового военного союза.
Некоторые уже сравнивают этот триумвират с попыткой воссоздать англосаксонскую империю, центр которой в этот раз будет находиться не в столице Великобритании, а в Соединенных Штатах.
Другим, похоже, уготована роль вассалов. В этой связи весьма симптоматично выглядит странное поведение Джо Байдена, который на пресс-коференции забыл имя австралийского партнера, но вспомнил, что Австралия - это где-то внизу земного шара.
Впрочем, этот, скажем так, забавный эпизод не должен отвлекать внимания от сути. Если НАТО контролирует Атлантику, то задача нового союза согласно официальной формулировке - защищать общие интересы в Индо-Тихоокеанском регионе. То есть Вашингтон собирается взять под свой контроль практически весь мировой океан.
Более того, географическое положение Великобритании и США позволяет предположить, что в сферу внимания нового союза рано или поздно попадет и Арктика. И тут становится понятно, что по сути речь идет о более чем серьезной попытке вытеснить Россию и Китай в том числе с помощью военной силы.
Градус повышает и тот факт, что двое из трех участников нового союза - США и Великобритания - суммарно обладают самым большим арсеналом ядерного оружия. И несмотря на все заверения, никто не берется сейчас утверждать, что с теми же атомными подводными лодками, которые поставят американцы, Австралия в итоге не получит и ядерное оружие.
"Союз, прежде всего, против Китая. Ничего удивительного в этом нет. США собирают кулак в Тихом океане для демонстрации своего неослабевающего могущества, которое на самом деле ослабевает. Вот ЕС, НАТО – это США и Европа против России, а теперь это союз США, Австралии, Великобритании против Китая. Если США будут интересоваться именно этим новым союзом, то Европа окажется на вторых ролях", - считает директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.
"Так вот эта попытка противопоставить и изолировать Китай от остального мира и сделать решительный шаг в отношении конкурентоспособности проигрывавшего в соперничество с Китаем англо-саксонского мира сделать рывок в сторону того, чтобы попытаться сравняться с Китаем, а по возможности и нанести, обнаружить какие-то новые его уязвимости", - убежден доцент кафедры политической теории МГИМО МИД России Кирилл Коктыш.