Политологи поделились ожиданиями от встречи "нормандской тройки"
Генсек НАТО потребовал от России, ни больше ни меньше, уничтожить все ракетные комплексы "Искандер". Мол, они представляют угрозу для европейских партнеров альянса и только после этого можно будет обсуждать вопросы о моратории на размещение в Европе ракет малой и средней дальности. Высказывание Столтенберга прозвучало после того, как Москва предложила Западу незамедлительно начать предметный диалог о гарантиях нерасширения НАТО на восток. Причем тут стоит напомнить, что в последние годы именно "Искандеры" стали мощным сдерживающим стимулом для того же альянса.
Тема диалога с НАТО стала сегодня одной из главных и во время телефонного разговора президентов России и Франции. Причем понятно, что обсуждалась она в том числе и в контексте событий на Украине. Владимир Путин еще раз привел Макрону конкретные примеры нарушения Киевом Минских договоренностей, которые тот допускает с попустительства Запада. Ровно эта же тема обсуждалась сегодня и министрами иностранных дел России и Германии. Причем это была первая беседа Сергея Лаврова с новым руководителем немецкого внешнеполитического ведомства Анной Бербок.
И вот тут очень важно обратить внимание на один факт. Оба эти разговора состоялись не только по инициативе Парижа и Берлина, но и ровно накануне завтрашней встречи лидеров Франции и Германии с Владимиром Зеленским в Брюсселе. В Киеве уже поспешили преподнести эти переговоры едва ли не как прощание с "нормандским форматом". Однако, судя по всему, это очередное желание украинских властей выдать желаемое за действительное. Эксперты предполагают, что для Зеленского этот триалог будет весьма неприятным.
"Я думаю, что Германия и Франция, и особенно Франция, попытаются сегодня все-таки повлиять на позицию Украины с целью реанимации работы по реализации Минских соглашений. Но им предстоит всем еще вместе убедить и Россию в отношении искренности и готовности Украины идти на какие-то компромиссы. Или Германия и Франция просто будут ожидать решений США и России и тогда уже пытаться присоединиться к этому американо-российскому локомотиву, присоединить свои вагоны и принять участие в мирном урегулировании по тем моделям, которые выберут уже в Москве и Вашингтоне", — считает политолог, директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.
"Москва может не беспокоиться. Если решения и будут или они, может быть, уже есть, мы не знаем, то они, эти решения, принимаются между Путиным и Байденом. А вот итог деятельности Германии и Франции за все эти годы - это то, что они перестали контролировать процесс, пытались выступать не в качестве арбитра, а на одной стороне", - указал политолог, заместитель директора Института стран Владимир Жарихин.