Антироссийский съезд: о чем Запад говорил на Мюнхенской конференции
Россия в этой Мюнхенской конференции не участвует ни в каком виде. Да и зачем? Все, что могла сказать и предложить Москва, она сказала еще 15 лет назад. И чтобы услышать ее нынешнюю позицию и понять, что происходит с миром и безопасностью, участникам этого форума достаточно переслушать ту самую речь Владимира Путина, многие прогнозы из которой, увы, стали реальностью. Подробности – в материале корреспондента РЕН ТВ.
Йенс Столтенберг пытался сохранить свое безупречное лицо перед телекамерами. Но тут появились вопросы.
– Господин Столтенберг, так что все-таки происходит в Донбассе?
– О, должен теперь туда [уходить], извините, извините...
И кто, если не генсек Североатлантического альянса должен быть в курсе любой военной активности со стороны Украины.
– Почему вы не даете спросить?
– Тут для норвежских медиа, мы только для них сейчас даем...
А спросить хотели бы уже тысячи. Антивоенные протесты всегда сопровождали Мюнхенскую конференцию по безопасности, но сегодня они как никогда актуальны. Антивоенное шествие прошло в центре баварской столицы. Немцы вышли на улицы, узнав о последних события на Донбассе.
"Мы хотим предотвратить возможность войны. Мы боимся, что Украина нападет на Донбасс, тем самым будет развязана война", – говорит Клаус, один из участников акции.
Живущие в Германии американцы тоже примкнули. Преподаватель, родом из Чикаго, заявил, что "понимает, почему Путин не хочет видеть Украину в НАТО".
Но едва ли даже столь внушительная акция могла помешать новым милитаристским планам. В том числе самого президента Украины. Владимир Зеленский все-таки покинул свою страну в столь сложный для нее час. И направился в резиденцию Камалы Харрис. Прямиком в объятия Запада и лично вице-президента США. С легкой руки которой "украинский кризис" стал "российским".
Для нее все это еще один удачно подвернувшийся повод поговорить о санкциях для дальнейшего сдерживания России.
"Мы вместе разработали пакет экономических мер, которые сработают быстро и сурово. Мы наложим серьезные финансовые санкции, а также санкции в части экспорта. Подготовленные сообща союзниками, будут направлены против российских финансовых институтов, ключевых сфер экономики и промышленности", – заявила вице-президент США.
Свой замысел у Бориса Джонсона. Лондон заготовил для русских "операцию "Матрешка".
"Если Россия вторгнется в Украину, мы введем санкции против конкретных лиц и стратегически важных компаний, закрыв им возможность осуществлять деятельность на лондонском рынке капиталов. И мы откроем все матрешки, проверим все многочисленные компании, чтобы выявить истинных бенефициаров", – заявил британский премьер.
Дальше по программе – ток-шоу самого Зеленского.
"Украина хочет мира. Европа хочет мира. Мир говорит, что не хочет воевать, а Россия – что не хочет наступать. Кто-то из нас лжет", – сказал он, но чистосердечного признания так и не последовало.
Не свидетельствовать же в самом деле против себя и своих "союзников". Тех, что всю неделю щедро публиковали некие разведданные. Из центра Киева ведущие мировые телеканалы по их наводке даже обратный отсчет начала войны вели, пока в эфир не вторгся гимн СССР.
Обещанного "российского вторжения" в конкретную дату так и не случилось, западным журналистам пришлось экстренно учить русский, чтобы назвать хоть какую-то причину несбывшихся прогнозов и собственного провала.
В Белом доме тоже "распутица" – в основном в головах, Джо Байден уж точно стал более расплывчатым в формулировках.
"У нас есть основания полагать, что российские силы планируют и намереваются напасть на Украину в ближайшую неделю", – заявил Байден.
Отвечая на вопрос журналиста, какие у Вашингтона есть основания так полагать, Байден сказал о "значительном разведывательном потенциале".
В Мюнхене тем временем в бой рвался мэр Киева Виталий Кличко. И отнюдь не кулачный. Только вот язык сломал. На этот раз – английский.
"Спасибо за пять тысяч шлемов, но этого недостаточно, мы не можем защитим свою страну только этим", – заявил киевский мэр.
Как ни старался, а никто так и не понял, что Украине нужно что-то еще, кроме касок.
"Мы рассматриваем каждую просьбу, поэтому, когда вы попросили шлемы, мы выяснили, сколько мы сможем доставить. Мне жаль, что их было всего пять тысяч", – ответила глава МИД ФРГ Анналена Бербок.
На протяжении трех дней Запад дискутировал сам с собой. Впервые с 1999 года в Мюнхене говорят о России, но не с Россией.
Ровно 15 лет назад президент Путин произнес знаменитую "Мюнхенскую речь" о недопустимости однополярного мира. Теперь же все это оформлено Москвой в виде требований письменных гарантий безопасности от Запада. Но в НАТО и Белом доме одной рукой строчат ответы, которые все равно не устраивают.
В Восточную Европу "из-за нового витка напряженности" переброски ожидают еще более 8 тысяч натовских солдат. Дополнительно к тем, что уже стянуты вместе с военной техникой. Так что в полной боевой готовности с этой стороны – отнюдь не только на словах.