Лавров заявил, что РФ не получила от Киева ответа на свои предложения
Судя по заявлениям украинской стороны, ей не особо нужны переговоры, так как она уже смирилась со своей судьбой. Такое заявление сделал министр иностранных дел России Сергей Лавров.
В пятницу, 22 апреля, он провел переговоры с главой МИД Казахстана Мухтаром Тлеуберди. Лавров отвечал на вопрос о рассмотрении возможности проведения в Казахстане переговоров между Россией и Украиной.
"Я сейчас бы говорил не про площадки, а про то, как Украина относится к этим возможностям. Мне очень странно слышать каждый день заявления украинских представителей разного сорта, включая президента [Украины Владимира Зеленского] и его советников, которые наводят на мысль о том, что им эти переговоры совсем не нужны, что они смирились со своей судьбой", – сказал министр.
По его словам, переговоры застопорились как раз из-за украинской стороны. Киев не отвечает на предложения России.
"Мы вели переговоры...сейчас они застопорились, потому что дней пять назад очередное предложение, которое мы передали украинским переговорщикам и которое было сформулировано с учетом их поступивших на тот момент комментариев, остается без ответа", – заключил Лавров.
Переговорный процесс между Россией и Украиной
Переговоры между российской и украинской делегациями ведутся практически в ежедневном режиме. Последняя очная встреча сторон проходила в Турции в конце марта. Как рассказал глава российской делегации Владимир Мединский, во время этой встречи Украина впервые зафиксировала в письменном виде готовность выполнить важные условия для выстраивания нормальных отношений с РФ. Однако уже в апреле стало известно, что Киев отказался от подписанных им договоренностей и внес в документ ряд основополагающих изменений.
Как подчеркнул официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, украинская делегация не демонстрирует особого постоянства в переговорах. В МИД РФ также заявили о потере доверия к Киеву по вопросам переговорного процесса. В российском внешнеполитическом ведомстве также рассказали об агрессивной риторике Киева на переговорах.