Сгоревший в грозу трехэтажный дом в Подмосковье не имел защиты от молний
Тропические грозы, которые обрушились этим летом на всю центральную Россию, неожиданно вскрыли одну очень серьезную проблему. В Подмосковье сразу несколько семей остались без крыши над головой после того, как их таунхаусы сгорели из-за удара молнии. Выяснилось, что громоотвод в здании был предусмотрен только на бумаге, но не на деле. Как это вышло и кто теперь ответит за ущерб, в сюжете РЕН ТВ рассказал корреспондент Александр Сафиулин.
О своей домашней студии звукозаписи гитарист группы "25/17" Владимир Крылов теперь может только рассказывать.
"Все поотвалилось, все мокрое, даже что-то рухнуло, здесь мониторы стояли, везде были реки, с компрессорами, с усилителями, с приборами, все это начало заливать", – рассказал музыкант.
Все это последствия мощного пожара. Ночью 1 августа в крышу уютного трехэтажного таунхауса в Долгопрудном, в котором живет Владимир с женой и ребенком и еще три семьи, ударила молния, дом загорелся.
По рассказам жильцов, на месте в гидрантах коттеджного поселка для нормального подключения не хватило давления, в итоге, тушить начали, но с опозданием и фактически без напора.
"Когда они запустили воду, шланги лопались, потому что они были гнилые, я лично затаскивал рукава на четвертый этаж, потому что пожарные не торопились это делать", – отметил житель поселка Игорь Ципин.
На помощь бросились всем поселком, соседи не спали всю ночь. В итоге пожар потушили, но дом теперь требует капитального ремонта: частично сгорел, полностью залит водой, стоимость восстановления – десятки миллионов рублей.
"Находимся сейчас практически на самой крыше здания, обугленные перекрытия, вокруг все черное, разрушения видно невооруженным взглядом, масштабы очень серьезные, жить здесь невозможно, удар молнии пришелся на тот угол, после пламенем была охвачена вся постройка", – сообщил корреспондент.
Неужели такие последствия возможны лишь от одного удара молнии? XXI век, современный коттеджный поселок. В проектной документации черным по белому "молниезащита предусмотрена", отдельным пунктом описывается тип и способ установки, на этом все.
"Нигде в поселке, у нас тут 719 домов, насколько я знаю, и все они молниезащитой не защищены. Причем есть заключение о соответствии построенных объектов, когда они оформлялись, фактически проекту. Это заключение, мягко говоря, не соответствует фактам", – заявил житель поселка Денис Кулеба.
И даже спустя десять дней с момента пожара никто из представителей администрации, управляющей компании или застройщика в поселке этим вопросом не озаботился, хотя в УК должны были за этим имуществом следить, контролировать его работу. До представителей, в итоге, дошли сами.
– Почему не было на доме молниеотвода установлено?
– Вопросы можете задавать в архитектурный отдел города Долгопрудный, все документы по поводу сдачи этих домов.
– Вы УК обеспечиваете, поддерживаете?
– Все. Я закончила с вами.
– Почему? Людям что делать?
Директора застать на месте не удалось, по нашим данным, улетел первым же рейсом сразу после пожара, видимо, понял, что к нему возникнут вопросы, и весьма серьезные. Фирме застройщику грозит банкротство. Поиском ответственных, видимо, уже придется заняться компетентным органам.
"Управляющая организация должна была выявить данный недостаток, обратиться в суд за устранением и установкой молниезащиты, пострадавшим уже от пожара и удара молнии необходимо обратиться в суд, для того чтобы взыскать убытки, причиненные именно пожаром, с застройщика", – добавил юрист Юрий Нетреба.
Получается, из-за халатности сейчас без жилья остались четыре семьи, у всех есть дети. Оценкой стоимости ремонта занимаются эксперты, но начинать восстановление нужно немедленно, дом продолжает рушиться.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям.