Мать "короля аварий" на Bentley набросилась на журналистов РЕН ТВ
В Москве уже больше трех лет расследуют нашумевшее дело самого невезучего водителя на Bentley Евгения Афанасьева, и пока никаких результатов. Его обвиняют в десятках подставных аварий, которые водитель устраивал чуть ли не ежедневно. Страховщики на выплатах потеряли многие миллионы рублей, тем не менее Афанасьев упрямо твердит, что в ДТП попадал случайно. Потерпевшие уверены, что адвокаты махинатора специально затягивают дело. Корреспондент РЕН ТВ Михаил Емелин попытался задать несколько вопросов матери автоподставщика, но такой реакции от женщины никто не ожидал. Подробнее – в сюжете РЕН ТВ.
Мать "короля аварий" и самого невезучего водителя столицы Евгения Афанасьева подбирает подходящий момент и совершает неожиданный маневр, ударяет съемочную группу РЕН ТВ.
Поведение матери уж очень напоминает стиль общения с журналистами ее сына. Афанасьев, которого прозвали главным автоподставщиком столицы, в свое время так же отталкивался и хамил.
Эта авария была последней в длинном послужном списке Афанасьева. Потерпевшие по уголовному делу насчитали десятки ДТП, которые крайне невнимательный водитель на Bentley мог спровоцировать. Три года назад следователи обратили внимание на невероятное невезение Афанасьева, изучили записи камер наблюдения и нашли в его действиях признаки мошенничества. Вырулить не получилось, суд арестовал молодого человека и его предполагаемых сообщников.
"Афанасьев детально изучил чуть ли не каждый перекресток с круговым движением в Москве, он попадал в ДТП именно на этих участках дорог. Например, этот был излюбленным местом для неудачливого водителя. 13 аварий произошло практически в одном месте, здесь, на улице Перовской. Он старался подставлять свой Bentley под грузовики логистических компаний, но основной удар в итоге приходился на простых водителей, причем как в буквальном, так и в переносном смысле", – отметил корреспондент.
Афанасьев и его коллеги обкатали схему автоподстав почти до совершенства. В аварию предполагаемые участники группировки попадали чуть ли не каждый день, но каким-то чудом каждый раз оказывались невиновными. При этом молодой человек врезался в машины, находясь за рулем старых премиальных иномарок. Запчасти на Bentley 2005 года дорогие и редкие, а значит, шанс получить от страховщика солидную компенсацию выше. По версии следствия, банда могла заработать десятки миллионов рублей.
Помимо владельцев логистических компаний, внушительный ущерб понесли страховщики. Они обязаны были оплачивать ремонт старых машин Афанасьева новыми запчастями.
"Очень много событий задокументировано, поэтому по одному из обвиняемых более 40 эпизодов, по другому – около 50. Они пытаются подставить такую машину, чтобы ремонт ее стоил бы максимально возможный по ОСАГО, то есть 400 тысяч рублей. Господин Афанасьев и компания – абсолютно типичные представили ОПГ", – считает вице-президент страховой компании Игорь Иванов.
Страховщики предоставили следователям десятки записей с регистраторов и камер наблюдения, на каждой липовые аварии. Пострадавшие детально их описали, также есть результаты экспертиз, но приговора нет до сих пор. Сначала разбираться начал один суд, затем продолжил другой, при этом рассмотрение по существу так и не началось. Афанасьев обсуждать свою манеру вождения не стремился, а его представители зачем-то толкнули нашего корреспондента.
В итоге адвокаты Афанасьева нашли в обвинительном заключении нарушения, после чего служители Фемиды отправляли материалы уголовного дела обратно прокурорам, чтобы те устранили недостатки.
"Суд указал, что не по всем делам проведены экспертизы. Достаточно мелкие шероховатости, которые привели к тому, что дело в третий раз отправляется обратно и не может дойти до финала. Достаточно редкая ситуация, когда три раза дело отправляется обратно. Для меня это в первый раз такая история", – отметила юрист потерпевшего Ольга Гимадеева.
Представители потерпевших такого поворота событий не ожидали, попытались обжаловать решение суда, но безуспешно. Не исключают, что юристы Афанасьева и его предполагаемых сообщников могли избрать тактику затягивания судебного расследования, поэтому цепляются за любую возможность отсрочить приговор.
"В СИЗО же срок по-другому считается. Не день за день, а день за полтора фактически. Этот момент важный, потом будет решение суда, тебе этот срок засчитают, есть вероятность того, что из зала суда выйдешь на свободу", – добавила Гимадеева.
Пока же Афанасьев сидит в следственном изоляторе, по-прежнему настаивает на том, что чуть ли не каждый день попадал в аварии случайно. Также считает и его мать, которая видела кадры ДТП с участием отпрыска. Она почему-то здесь тоже не увидела злого умысла сына, и ее ничуть не смутила его странная культура вождения. Впрочем, культурность – явно не черта семьи Афанасьевых.
– Вы что делаете? Зачем меня за горло хватаете?
Она хватала журналистов за куртки, толкала и пыталась отобрать телефон, а ведь репортеры всего-то хотели узнать, каким образом самый невезучий водитель Москвы получил права и на что он потратил деньги, которые ему перечислили страховые компании.
– Свое мнение вам расскажу, но в здании суда.
– Подождите. Телефон-то отдайте.
– Выходите. У нас скоро будет заседание суда, и мы с вами поговорим.
Заседаний, вероятно, будет много. Уголовное дело объемное, десятки эпизодов, потерпевших, свидетелей. Судебное расследование может затянуться на месяцы, и в случае обвинительного приговора Афанасьев и его предполагаемые сообщники могут уехать в колонию надолго.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям