Женила на себе: семья обвинила тетю в браке с племянником ради военных выплат
Тетя женила на себе племянника ради военных выплат
В Оренбурге семейная борьба за военные выплаты вышла за рамки морали и закона. Родная тетя женила на себе племянника, который отправился на фронт. Родственники уверены, что штамп в паспорте появился не из-за любви, а только ради денег. И теперь, когда боец пропал без вести, разговоры о доле компенсаций раскололи семью. Подробнее о произошедшем в сюжете РЕН ТВ рассказала корреспондент Яна Налимова.
"Она говорит, я получу и половину тебе отдам с этих выплат", – сообщила сестра военного Маргарита Захарова.
Этот фрагмент разговора с тетей вслух зачитывает Маргарита. Спор за государственные выплаты после исчезновения ее брата Руслана, который уехал на СВО в начале 2024 года и уже год числится пропавшим без вести. Пока его искали, в семье разгорелась борьба за компенсации: сестра уверяет, что тетя оформила все счета на себя еще до того, как Руслан ушел на спецоперацию.
"Она его отвозила, когда он подписывал контракт, когда он оформлял зарплатную карту. Она все контролировала", – пожаловалась сестра мужчины Маргарита Захарова.
По словам родственников, Руслан вел далеко не примерную жизнь: алкоголизм, наркотики, две судимости. После второй был под постоянным надзором, но правила нарушал, в итоге ушел на СВО. В декабре 2024 года его ранили, он попал в госпиталь, но сбежал к тете Гульнаре. Карта с военными выплатами уже была оформлена на нее, но родственница решила, что сначала – расписаться и только потом вернуть Руслана в часть.
"Они с моим братом, по сути, росли в одной семье как брат и сестра. Никогда не было каких-то разговоров, что, кроме родственных отношений, симпатия какая-то была друг к другу. Тетя жила с одним мужчиной, у брата были свои женщины", – заявила Захарова.
Журналисты связались с Гульнарой, теперь уже не только тетей, но и официальной женой Руслана. По ее словам, отношения между ними давно, просто от семьи все скрывали.
"Мы столько прожили, Гульнар – он говорит. Ну, мы скрывали. Все родственники видели, ну живем и живем, все прекрасно знают, что мы живем. А зачем расписываться?" – объяснила Гульнара Кармацкая.
Гульнара объяснила срочную регистрацию брака заботой о муже: уверяет, что спасла Руслана от двоюродной сестры Алены, которая якобы хотела получить выплаты ради своих кредитов и просила расписаться с ним сама. У женщины онкология, она надеялась, что статус больной супруги поможет Руслану остаться в тылу и не попасть в горячую точку.
"Я же думала, он как бы мне будет помогать, потому что там часть, у меня в пяти минутах квартира. Ходила сама в часть, нашла, кто у него там ротный", – добавила Алена Прокопчук, двоюродная сестра Руслана.
Но в части Алене объяснили, что Руслан обязан отслужить по контракту. Брак с двоюродной сестрой не стал бы препятствием, и тогда в дело решила вмешаться Гульнара, она быстро расписалась с Русланом и тем самым "закрыла вопрос". Запутанная история этой семьи – не единственная, сегодня таких случаев все больше, подтверждают юристы.
"Фиктивный брак заключают, чтобы получить выплаты. Часто суды становятся на сторону законных наследников, когда признают браки недействительными. Такая практика появилась именно с этими махинациями по выплатам", – рассказала юрист Оксана Артемова.
Единственный способ признать брак фиктивным – через суд, представить доказательства, например отсутствие совместных покупок, разные адреса проживания, свидетели и переписки.
Сестра Руслана уверена, что дело выиграет благодаря записи телефонного разговора с тетей Гульнарой.
– Выплаты получим, и все.
– Кто выплаты получит?
– Мы получим. Не Алена же получит, Рит. Ты получишь свою долю, мы поделим.
– Гульнар, мне стремно на могиле брата пилить бабки. Вот Алена бы все получила бы, а Руслана, возможно, и нет.
Теперь судьбу выплат и семейных отношений решать будет суд. Именно там уже в ближайшее время разберут, где в этой истории настоящая забота, а где – холодный расчет.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям