Version: 1.0.2

Жертв хоть отбавляй: банду черных риелторов накрыли в Москве

Банду черных риелторов из Красноярска накрыли в Москве

Семейная пара из Красноярска нашла способ, как отнимать квартиры у людей по всей стране. Жертв хоть отбавляй, и в сети этих мошенников может попасть абсолютно любой. Все начинается безобидно, но заканчивается плачевно - пострадавшие оказываются на улице с огромными долгами, которые черные риелторы берут словно с потолка. Но, похоже, удача отворачивается от махинаторов, и суды все чаще становятся на сторону пострадавших владельцев жилья. Как работала эта схема обмана? Подробности – в сюжете корреспондента РЕН ТВ Владислава Хлебодарова.

Просторная трехкомнатная квартира в подмосковном Королеве. Пострадавший Роман Лихачев живет здесь со самого детства. Вот только последние два года у жилплощади – новый собственник, и Роман даже не знает, как он выглядит. Раньше эта квартира была зарегистрирована на его бабушку, затем на мать. А сейчас владелицей квартиры является некая Олеся Попова из Красноярского края.

"Вообще не знаю даже, кто она такая. Честно говоря, хочу с ней познакомиться и посмотреть ей в глаза. Я даже не пытался ее искать. Я сейчас пытаюсь как бы выпутаться из долгов, в которые она меня загнала", – рассказал Лихачев.

Олеся Попова завладела чужой собственностью с помощью своего знакомого Дениса Кузичкина. Два года назад он переехал в Подмосковье, снял квартиру и водил туда местных алкоголиков. Предоставлял им крышу над головой и крепкое спиртное. Взамен просил подписать какие-то документы. Новые друзья даже не читали эти бумаги и, сами того не понимая, переписывали свою недвижимость на Олесю Попову. Ее сообщник Кузичкин получал проценты за каждую проданную квартиру.

"Он как бы их приглашал к себе на квартиру, запирал их. Ну, приносил им там чуть-чуть выпить и держал их в квартире. Выводил их только тогда, когда надо было совершать либо сделку, либо для передачи денег", – сообщил Лихачев.

В числе таких заложников оказалась мать Романа Альбина Лихачева. Она жила в заточении четыре месяца. За это время успела продать свое жилье якобы за 8 миллионов рублей. С тех пор квартирой владеет не она, а та самая жительница Красноярского края Олеся Попова.

К делу подключились сотрудники правоохранительных органов, возбудили уголовное дело. Психиатрическая экспертиза показала, что законная хозяйка квартиры переписала свое жилье под давлением Кузичкина. Таким образом, она не осознавала, что делает, не понимала, что она подписывает.

Кузичкина задержали по подозрению в мошенничестве. Он признался, что отдал полученные деньги новой хозяйке квартиры Олесе Поповой. Куда они делись, неизвестно до сих пор.

В итоге Кузичкина признали виновным, но на этом история не закончилась. Лихачева умерла год назад. К этому моменту ее сын не успел вступить в наследство. Хозяйкой квартиры формально до сих пор является Олеся Попова.

"Так как денежные средства были переданы маме Романа и, соответственно, потом сделка была отменена, она требует возврата денежных средств и также требует компенсацию за расходы коммунальных платежей", – отметил юрист Сергей Макеев.

Попова требует взыскать с Лихачева 7,5 млн рублей. Это требование она выдвинула три месяца назад.

"Дело Романа Лихачева сейчас находится в Королевском городском суде. Здесь рассматривают иски Олеси Поповой о взыскании необоснованного обогащения. Она лично подписывала все бумаги. По этому эпизоду здесь прошло уже три судебных заседания, но сама Попова не появлялась здесь ни разу. Ни ответчик, ни судья даже не знают, как она выглядит", – рассказал корреспондент.

По нашим данным, супруг Олеси Поповой Алексей является ее официальным представителем. Он тоже не приезжает на заседания в Подмосковье. Появляется только в районных судах Красноярска. Там они судятся в том числе и по поводу другой квартиры. Олеся Попова купила долю этой недвижимости несколько лет назад. Сейчас здесь проживает многодетная семья. Сначала Попова предлагала выкупить у них долю дешевле, чем она стоит на рынке, за 2,5 млн рублей. После отказа перешла на угрозы.

"Они присылают бумаги: "Заявление о предоставлении доступа в квартиру", чтобы мы освободили полквартиры от вещей от личных. Либо хотят, наверное, сдавать в аренду, либо продавать ее, либо кого-то сюда подселить. А у меня трое несовершеннолетних детей. Вот, живем в страхе уже два года, что если постучатся, придут, начнут сюда вламываться", – отметила пострадавшая из Красноярска.

Другая жительница, Анастасия Филькина, получила свою квартиру в наследство. Она тоже доказывала право на владение собственным жильем через суд. Родственник Анастасии приобрел квартиру в 2014 году у все той же Олеси Поповой. Только после его смерти выяснилось, что это была ипотека. Попова стала требовать выплаты ей процентов, которые накопились по договору.

"На суде они подделали бумажки. Как будто он писал расписку, но провели экспертизу. Там не было ни его подписи, ни его почерка. Там была только Олеся, с ее подписью, а его там не было", – сообщила Филькина.

Чтобы завладеть чужими квартирами, Попова использует разные способы, но в них одна общая деталь: от всех, с кем судится, новая хозяйка жилья требует одного и того же – выплаты неких "процентов". Как идет подсчет накопленного долга, она не рассказывает.

"До момента подачи в суд именно на наследников, то есть на меня и на моего брата, уже насчитали 19 миллионов 780 тысяч рублей. Они пытались бороться, то есть все-таки взыскать что-то, я не знаю, и суд им отказал в иске. И обременение в судебном порядке было снято", – отметила пострадавшая Ольга Первова.

Олеся Попова регулярно проигрывает суды. Ей отказывают практически во всех исковых требованиях. По всей видимости, когда-то прибыльная схема в последнее время стала давать сбой. Поповой пришлось съезжать со своей квартиры.

Зато у Кузичкина, несмотря на судимость, все в порядке. Он продолжает заниматься "риелторской деятельностью". На своей странице в соцсетях он до сих пор выкладывает объявления с арендой квартир. Мы попытались связаться с ним и его вероятными сообщниками. Ответил только супруг Олеси Поповой Алексей, но давать какие-либо комментарии не захотел.

Семья Поповых отказывается общаться и с теми, на кого подает в суд. Они до сих пор не вышли на связь с Лихачевым, но не прекращают попыток добиться получения 7,5 миллиона рублей через суд.

"Я не понимаю, чем я нагадил этим людям. Вот, честное слово, я не понимаю. Что они за меня так вцепились? Еще долг такой привешивают. Сами видите, как бы, если бы я завладел такой суммой, я бы, наверное, хотя бы ремонт сделал", – объяснил Лихачев.

История длится уже два года. Лихачев думал, что отмена сделки по продаже исправит ситуацию, но ошибся. Теперь надеется, что суд разберется в ситуации и оставит его жить в собственной квартире.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

Банду черных риелторов накрыли в Москве