Крымского строителя на пенсии обязали выплатить 10 млн экс-судье из Петербурга
Крымский строитель стал практически банкротом после, казалось бы, выгодного контракта с бывшей судьей из Петербурга Надеждой Поповой. Восемь лет назад, как уверяет предприниматель, благодаря своей должности Попова без всяких причин обвинила его в воровстве, когда особняк уже был почти готов. В итоге мужчина не получил за работу ни копейки и с тех пор еще возмещает якобы причиненный ущерб. Причем куда он ни обращался с попытками оспорить такое несправедливое решение, нигде помочь так и не смогли. Подробности – в сюжете корреспондента РЕН ТВ Елисея Савлюка.
Шикарный двухэтажный дом с видом на Черное море должен был стать для крымского строителя Григория Сало источником большой прибыли, но пока приносит только убытки. Восемь лет назад он взялся возвести этот особняк под заказ за 16 млн рублей.
"Вот я его построил. Он расположен на двух земельных участках общей площадью 484 кв. м", – уточнил строитель Григорий Сало.
Заказчицей выступила судья Надежда Попова. Претензий к строителю у нее не было, пока возведение не вышло на финальный этап. Строителям потребовались дополнительные деньги на отделку. Просьба увеличить бюджет вывела судью из себя. Поповы неожиданно стали предъявлять претензии к качеству и срокам. Обычно такие споры решаются полюбовно согласно условиям договора, но судья, видимо, пошла на принцип. Ее семья подала на строителя иск о неосновательном обогащении.
"Обвиняют меня в воровстве, что я такой-сякой, нехороший человек, что я их обманул и все такое. Со строителями не рассчитались, я с ними рассчитался своими деньгами", – сказал строитель.
Григорий утверждает, что у него не было никаких шансов выиграть процесс против семьи действующего судьи. Его доводы просто не принимали. Возможно, сыграла роль профессиональная солидарность к коллеге. Заказчики особняка выиграли гражданский суд. Он обязал строителя выплатить судье больше 10 млн рублей. Сало пытался оспорить решение, но его возражения никто не стал слушать.
"Эксперт пишет в заключении, что стен нет, я их не сделал или сделал 30% перегородок. А перекрытия есть. Ну для этого не надо судье иметь специальную подготовку, чтобы понимать, что не может быть перекрытий, если они ни на чем не будут лежать, опираться. И все те замечания, которые на 20 листах написал, никто их не прочитал и никто их даже не посмотрел", – отметил Сало.
По оценке экспертов, Сало не построил даже половину дома, и это несмотря на то, что в это время дому уже был присвоен кадастровый номер как полностью готовому. По закону его можно было продавать, дарить или наследовать. Свою проверку проводил и технадзор. Согласно заключению, большинство работ выполнено на 100%, но суд не стал брать эти факты во внимание. На данный момент Григорий Иванович выплачивает Поповым половину своей пенсии, но семье судьи и этого мало.
"Мы составили брачный договор. Сейчас они подают в суд, чтобы отменить этот брачный договор, ссылаясь на то, что брачный договор был заключен после решения суда, хотя он был заключен за год до принятия решения. Они претензии предъявляют на два участка и на... машины", – заявила жена Григория Сало Нелли.
Постоянные тяжбы подорвали здоровье самого строителя и его семьи. У его жены выявили онкологию. Волноваться ей категорически нельзя, но Надежда Попова, якобы не раз пугала ее сыном, работающим в спецслужбах. Съемочная группа РЕН ТВ попыталась связаться с судьей, но она не захотела отвечать на вопросы.
В переписке Надежда Попова назвала ситуацию, в которой строитель возвел дом и еще оказался должен, "телевизионным шоу, в котором она отказывается участвовать". Поговорить по телефону согласился только сам истец, ее сын Алексей Попов.
"Знаете, это очень сильно напоминает клевету, все его предположения. У него какие-то периоды бывают иногда. Может, ему кто-то советы дельные дает. То есть с чего он это берет, откуда у него информация? Не могу даже прокомментировать, что он подозревает, что он хочет. Просто оголтело обвинить в том, что там какое-то лобби – нет", – рассказал сын Надежды Поповой Алексей.
Поповы не живут в особняке, из-за которого идут споры. Они выставили его на продажу за 58 млн рублей. Объясняют, что добираться в Крым из Санкт-Петербурга стало сложно, поэтому они решили избавиться от недвижимости. Так ли это на самом деле или семья просто решила таким образом заработать, неизвестно. А пока Поповы пытаются как можно выгоднее продать загородный дом, семья Сало экономит на элементарных вещах, чтобы одновременно рассчитаться с родственниками судьи и накопить на лечение.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям