Актер Алексей Гуськов отмечает свое 65-летие
Сегодня 65-летие отмечает мастер перевоплощения на экране и на сцене. Для легенды российского кинематографа Алексея Гуськова, кажется, не существует ролей, за которые он бы побоялся взяться. На его курс буквально выстраиваются очереди из молодых артистов, чтобы хотя бы немного приблизиться к такому мастерству игры. При этом сам Алексей Гуськов никогда не прекращает работать над собой. Даже праздник он встречает на съемочной площадке. О новой роли он рассказал корреспонденту "Известий" Николаю Никулину.
Для Алексея Гуськова настоящее счастье в работе. Совсем не обидно, когда день рождения он встречает на съемках. Театр и кино придают жизни ритм, а отдых – это не для него.
"Я, конечно, уезжаю в свое уединение ненадолго за город. Одно дерево, другое – они красивые. Дальше мне нужна выхлопная труба", – рассказал Гуськов.
Вот и свои 65 лет, как признается актер, он с удовольствием проведет на съемочной площадке. А отметит как-нибудь потом. Из-за плотного графика не остается времени даже пересматривать свои работы. Актер вспоминает лишь недавние роли – в фильме "Велга", где он сыграл отца двух девочек, одна из которых уехала учиться в город, а вторая осталась грустить возле моря. Ее, кстати, сыграла дочь Сергея Бодрова-младшего, Ольга. И в фильме "Французский мастер", где Гуськов сыграл массажиста, оторванного от мира.
"Для меня этот характер сложился, и сложился в уединении. Это большая разница между двумя словами: уединение и одиночество. Уединение – это самостоятельная история, когда человек сознательно отключает связи вокруг себя", – считает актер.
Сам Гуськов – полная противоположность своего героя. Он открытый и коммуникабельный человек. Поэтому и выбрал актерскую профессию, закончив школу-студию МХАТ, где, к слову, учился вместе с Игорем Золотовицким, ныне ректором этой школы.
"Мы жили с Лешей в одной комнате, нас жило шесть человек. Одна проходная комната, одна тупиковая. В одной трое и в другой трое. И Алексей Геннадиевич взял надо мной шефство, чтобы меня никто не обижал", – вспоминает Золотовицкий.
"Евгений Саныч Евстигнеев был моим учителем. И он говорил про образы, про галерею образов, которые остаются во времени как примета этого времени. Я начинал в 90-е, нулевые. Значит, ты что-то делаешь не пустое, если люди пересматривают", – добавил Гуськов.
Телохранитель Юрий (фильм "Классик") и преступник Волков (фильм "Волкодав"), офицер Никита Голощекин из сериала "Граница. Таежный роман" – все эти роли стали знаковыми для своего времени.
У него прекрасная международная кинокарьера. Во французском фильме "Концерт", за который Гуськов получил массу наград, он сыграл дирижера и открыл, по собственным словам, мир музыки. Для итальянского телевидения он снялся ни много ни мало в роли папы римского в фильме "Иоан Павел II: Святой человек".
Но нельзя, конечно, забывать о его ролях в театре Вахтангова: "Евгений Онегин", "Фальшивая нота" или "Амадей", в котором Виктор Добронравов и Алексей Гуськов сыграли Моцарта и Сальери.
"Алексей Геннадиевич человек опытный. Работал со многими режиссерами, во многих театрах. Поэтому он очень подробно подходит к работе. Мы уже спектакль выпустили. И он до сих пор мне присылает какие-то вырезки, письма, не перестает работать над ролью", – поделился Добронравов.
"Помимо того, что он блистательный актер – огромная киноколлекция ролей – Алесей Геннадевич блистательный театральный педагог. Я с ним познакомился ровно 20 лет назад в школе-студии МХАТ, где Алексей Геннадиевич на курсе Райкина преподавал актерское театральное мастерство", – вспоминает директор театра Вахтангова Кирилл Крок.
Для Гуськова работа педагогом – это поиск новых вариаций в искусстве. Актер обязан не зачерстветь в своем опыте. И у Гуськова это отлично получается.
"Канона как такового нет. Есть основа и база, как алфавит. Но почему-то один Толстой, а другой просто Пупкин", – заключил актер.