Определились лауреаты премии "Золотая маска"
Настоящие театральные страсти накануне разыгрались в Москве. В столице раскрыли, пожалуй, главную интригу культурного сезона. Жюри самой престижной театральной премии России назвало лучшие спектакли. Вот только в некоторых номинациях выбрать, кому вручать "маски", так и не получилось. Зато некоторые постановки забрали сразу аж по три штуки. Дария Сенникова побывала на вручении и узнала, какие спектакли точно стоит увидеть.
Ярко, громко и на весь Арбат: за 30 лет "Золотая маска" не утратила главного – она удивляет.
Выбрать лучших из лучших не смогли сразу в нескольких номинациях.
В итоговой программе было 50 спектаклей, но восемь "золотых масок" так и не нашли своих хозяев. Лучшая женская роль – оперетта/мюзикл, лучшая работа дирижера – балет. В этих номинациях, как и еще в шести, жюри свой выбор так и не смогло сделать.
Раньше театры со всей страны сами везли в Москву свои постановки. Но с каждым годом спонсоров для командировок становилось меньше. В итоге эксперты сами поехали в регионы на отсмотры. Под вопрос поставили даже само существование фестиваля.
"В нашей стране сейчас много событий – и радостных, и очень тяжелых, а театр, как мне кажется, всегда находился и обязан находиться на передовой чувств и эмоций. Должен одушевлять и уравновешивать зрителя в самые ответственные критические минуты жизни", – рассказал президент Национальной театральной премии и фестиваля "Золотая маска".
"Маску" за лучшую работу режиссера забрал спектакль "Чайка" – постановка по одноименной пьесе Чехова. Главную женскую роль Ирины Аркадиной исполнила Елизавета Боярская.
"По-другому плетется история сама, и на первый план выходит история художников, предназначение художников, судьбы художников. То есть мы говорим о том, что такое быть артистом, что такое быть драматургом", – заявила заслуженная артистка России Елизавета Боярская.
Лучшей оперой стал "Бал-маскарад". На постановку Джузеппе Верди, написанную еще в конце XVIII века, в пермском театре всегда очередь.
"Город с большими балетными традициями. Публика очень теплая и отзывчивая", – отметил победитель в номинации "Лучшая мужская роль. Опера" Владислав Сулимский.
Лучшая роль второго плана в номинации – у Александра Суханова из Санкт-Петербургского театра музкомедии.
"За роль в спектакле "Петр Первый". Это роль Досифея. Скажу так, это собирательный образ. И вообще создавать образ какого-то исторического персонажа всегда очень интересно", – рассказал победитель в номинации "Лучшая мужская роль второго плана. Мюзикл" Александр Суханов.
Лучшим кукольным спектаклем признали "Авиатора" из казанского театра "Экият". Эта постановка взяла сразу три маски.
"Впервые получили в трех номинациях три "золотые маски". Такого вообще никогда не было!" – поделился впечатлениями артист-кукловод татарского театра "Экият" Дилюс Хузяхметов.