Николас Кейдж представил фильм "Крейсер" и открыл для себя Москву
Николас Кейдж открыл для себя Москву - в столицу известный актер приехал на премьеру фильма "Крейсер". Это был его первый визит в Россию, но, видимо, не последний. На большой пресс-конференции Кейдж признался журналистам в давней любви к Достоевскому и русскому балету.
Что касается его картины, то лента рассказывает историю об экипаже крейсера ВМС США, на борту которого находились те самые знаменитые американские атомные бомбы, позже сброшенные на Хирасиму и Нагасаки.
Создатели фильма, вдохновившись трагедией крейсера "Индианаполис", не учли главного: если ты хочешь сообщить широкой публике, что война - это плохо, то необязательно снимать кино. Но судьи кто? Для привлечения женской аудитории пригласили вездесущего Николаса Кейджа в Москву, а уж он своим исполнением может вытащить любую безнадегу.
"Моему герою пришлось пройти через многое, я использовал архивные материалы, а также лично общался с выжившими в той катастрофе. Добавим моего воображения, и получится тот образ, который вы видите на экране", - говорит Кейдж.
Так уж получилось, что в фильме вся романтическая часть оставлена на суше. Нам остается лишь наблюдать за буднями матросов во главе с самоуверенным капитаном, которого исполняет Кейдж. Выглядят эти будни вполне по-эйзенштейновски (даже визуально, к слову), пока не происходит трагедия и крейсер не идет ко дну. Тут уже вспоминаются лучшие эпизоды "Титаника" - кажется, что они даже повторяются, только с мужским характером и без всяких сентиментальных поз. Но, по счастью, вряд ли это кто-то заметит - больно разные аудитории у этих картин.
"Я никогда не думал о себе как о капитане. Я скорее вижу себя искателем, который путешествует по жизни, чему-то учится. Но я был рад, что получил шанс сыграть капитана. Вы правы, я раньше этого не делал. Но я верен духу перемен. И всегда ищу какой-то вызов. И этот фильм, разумеется, стал вызовом. И не только потому, что это определенная ответственность, представляешь себя на его месте. Но это ведь историческая личность", - сказал актер.
После гибели крейсера зритель наблюдает самую мучительную часть фильма: выживание команды в открытом океане. Акулы так буднично уничтожают людей, без нагнетания страстей, что становится страшно уже за зрителя: сколько ему придется мучиться и на это смотреть? Но чтобы насилие совсем уж не стало рядовым событием, сценаристы добавили несколько философских диалогов в стиле Достоевского: "А если Бога нет, то все дозволено?". Бывалый сноб, может, и заметит избитость вопроса, но этот фильм и не для бывалых снобов.
"Это не только фильм для мужчин. Очень важно понять, что за каждым мужчиной стоит женщина. У каждого есть мать, подруга, жена или дочь. И как продюсер фильма я, конечно, не хотел потерять интерес женской аудитории", - сказал продюсер фильма Ричард Рионда.
В общем, тема фильма серьезная - с претензией на "Оскар", а исполнение - простите, с претензией на Сталинскую премию. Кино учит доброму и хорошему, а герои подают пример доблести и героизма. Единственный, наверное, человеческий характер пришелся на Николаса Кейджа, который в одиночку и спасает команду от гибели. В кинематографическом, разумеется, смысле. Потому как в реальности ему пришлось нести ответственность за провал секретной миссии. И эта личная драма - самая убедительная, самая настоящая.