Version: 1.0.2

Невероятный экшен: как снимали детектив "Красный шелк"

"Красный шелк" – не просто детективный экшен, здесь и шпионские интриги, и приключение, и драма, местами комедия.

Впечатляющими трюками готовы удивлять зрителей герои нового детективного экшена "Красный шелк". Фильм буквально построен на захватывающих спецэффектах. Взрывы, прыжки с горы и схватки с бандитами на крыше движущегося поездка - все детали продуманы до мелочей и выполнены без каскадеров. О том, как снимали один из самых ожидаемых отечественных фильмов этой зимы, расскажет корреспондент "Известий" Роман Польшаков. 

"Красный шелк" – не просто детективный экшен, здесь и шпионские интриги, и приключение, и драма, местами комедия, где есть и хлеб…

"Я кидал гранаты из хлеба и глицерин, я никогда этого раньше не делал", - говорит актер фильма "Красный шелк" Милош Бикович.

И другие зрелища. Где еще увидишь гонки на поездах.

Большинство эпизодов снимали на рельсах, но фильм абсолютно не линейный. 1927 год, из Китая через всю Россию везут секретные документы. Их пытаются заполучить шпионы. Без убийств в Транссибирском экспрессе не обходится. Бывший царский агент распутывает эту головоломку. Каждая экшен-сцена открывает зрителю новый поворот сюжета. 

Снимали в том числе одним кадром для эффектности и правдоподобности.

"Самое сложное, это у нас 10-минутная сцена есть нон-стоп с дракой с перестрелкой с погоней со всеми делами. Мы ее разводили и репетировали практически неделю", - подчеркнул актер фильма "Красный шелк" Глеб Калюжный.

Все трюки актеры выполняли самостоятельно. Китайская актриса Чжэн Ханьи прыгает с обрыва. – этот прыжок снимали два дня с нескольких камер. И лететь нужно было красиво, не один раз. Дублей было много. 

"Прыгать с горы - это самое сложное, я раньше думала, что я боюсь высоты. Я не могу, я не могу прыгать, ну, пожалуйста, но все не успела. Режиссеры приготовились - и все прыгнуть. Ок. Капец", - говорит Чжэн Ханьи.

Еще один главный герой – Милош Бикович. Он то с пулеметом, то в схватке с хунхузом – дальневосточным бандитом на крыше вагона.

"Ну, пришлось немножко тренироваться для этих сцен, но ничего такого скажем сверхъестественного", - заявил Милош Бикович.

Одна из самых сложных и насыщенных сцен.

Ни один имеющий историческую ценность вагон на съемках не пострадал – только бутафорские. 

"На Транссибе в те годы почти все вагоны были повышенной комфортности. Оригинальных, первого-второго класса, дореволюционных больше не осталось. Только переделанные в штабные – как этот. Но здесь многое не трогали. Купе – большая спальня, тут же дверь в ванную. Художники, декораторы и реквизиторы "Красного шелка" для съемок фильма смогли воссоздать точные копии этих знаменитых вагонов и их интерьеры", - рассказал Польшаков.

Интерьеры построенного поезда настолько детализированы, что выглядят даже лучше оригинала. Особенно постарались над вагоном-рестораном. Каждый предмет погружает зрителя в 20-е годы прошлого века. Для съемок в павильоне возвели самый большой экран с виртуальной декорацией в Европе - построили управляемое искусственное небо из 70 световых приборов. Сами вагоны поставили на спецподушки, чтобы имитировать движение. 

Съемки внутри павильона с коптера – опять же эффектные кадры.  Взрывы, пожары, прыжки на тросах. Многие трюки выполняли со страховкой и под присмотром специально обученных людей.

"Драка на поезде, понятно, что компьютером дорисована, но все равно. Поезд, некие движения и по-любому скользко, даже если это ненастоящий снег, даже если тем более пластик – это опасно, потому что поскользнуться упасть", - рассказал каскадер Игорь Панин.

Но актеров и съемочную группу на прочность испытывали не только постановщики трюков и боевых сцен. Особенно им досталось на Байкале.  

"Вышли местные жители, сказали, вы занимаетесь ерундой, через час подует чудовищно сильный ветер и все сдует. Мы сказали, да ладно. И там скат, наши машины уезжают, сдуваемые ветром, людей уносит в сторону неизвестности, снимать невозможно, отрывает грузы от крана. Мы нормально ощутили всю мощь Байкала на себе", - отметил режиссер фильма "Красный шелк" Андрей Волгин.

А на съемках в Китае постановкой всех экшн-сцен руководил не кто-нибудь, а специалист из команды Джеки Чана. 

Однозначно этот фильм стоит смотреть в кинотеатре с 20 февраля. На большом экране ощущения, что сам переносишься в вагон Транссибирского экспресса, а пули свистят прямо в зрительном зале. И только ближе к концу картины станет понятно, при чем здесь красный шелк. И кто есть кто в этом поезде. 

Невероятный экшен: как снимали детектив "Красный шелк"