Лучше сгореть, чем угаснуть: 50 лет со дня рождения Курта Кобейна
Миллионы поклонников по всему миру сегодня будут слушать и напевать мелодии группы, под влиянием которой некогда оказался весь мир. 50 лет назад родился основатель и лидер культовой "Нирваны" Курт Кобейн. Это имя знакомо даже тем, кто совсем далек от рок-музыки. Голос потерянного поколения, символ и икона 90-х - как только не называли Кобейна.
Говорят, что в два года он уже подражал "Битлз", а в четыре написал свою первую песню. Однако роковой для него оказалась цифра 27.
Медиатор едва касается струн, ветер колышет полы больничной пижамы. Срывающимся тенором он поет о воображаемых друзьях в своей голове. И тысячи совершенно реальных поклонников тут же подхватывают.
Под небрежно сыгранные рифмы и сбивающийся бас он не пел - кричал со сцены о том, в чем миллионы боялись признаваться даже себе. Сегодня Курту Кобейну исполнилось бы 50. В дом лидера легендарной "Нирваны" на окраине Сиэттла съезжаются поклонники со всего света.
Музыку Кобейна невозможно слушать тихо. Максимально честные тексты, завернутые в упаковку из четырех аккордов, заключают в себе чудовищную энергетику. Еще подростком он прочитал в журнале статью о панк-роке и очень заинтересовался. В маленьком городке достать такую пластинку было негде, поэтому начинающий рокер просто взял и представил, как могла бы звучать эта музыка. Так и появился гранж.
"Он самый яркий представитель альтернативной музыки 90-х. До него, по сути, не было ни гранж-музыки, ни альтернативы", - считает музыкальный критик и автор его биографии Брайан Пассей.
Сегодня музыкальные критики делят историю музыки на "до" и "после" "Нирваны". Альбом Nevermind признан лучшей пластинкой 90-х, а его заглавный хит Smells Like teen spirit входит в топ 5 величайших песен всех времен.
"Вот видно было, что человек находится на красненьких. У него уровень звука — вот все время за десятку, то есть вот уже индикаторы упали, то есть на максимальную мощность. То есть человек так жил и так писал", - считает музыкант Найк Борзов.
Слава обрушилась на Кобейна внезапно и стала для него тяжелым бременем. Стресс на фоне тяжелой наркозависимости обернулся творческим кризисом. Курт просто не выдержал всего этого. И 8 апреля 94 года его тело обнаружили в доме. Соседи до сих пор помнят тот день.
"Накануне там была знатная вечеринка, но он не выходил. Утром приехала полиция. Я спросил: "Что случилось?" Мне ответили: "Кое-что ужасное", - вспоминают сосед.
Если верить отчету полиции, Кобейн выстрелил себе в голову из ружья, оставив предсмертную записку, в которой написал: "Лучше сгореть, чем угаснуть". И пламя, которым он так ярко полыхал, до сих пор согревает миллионы сердец, которые бьются в такт его музыке.