Version: 1.0.2

Человечество состоит из людей, а люди из идиотов: Виктор Пузо открыл новую выставку в рюмочной

Один из самых непредсказуемых художников Виктор Пузо открыл новую выставку. Свои картины он представил не в галерее, как это делают обычно, а в столичной рюмочной.

Надрывный дискант Робертино Лоретти вырывается из динамика патефона и разносится вдоль увешанных картинами стен рюмочной на окраине Москвы. То, что происходит здесь, меньше всего напоминает выставку модных художников. Тем не менее Виктор Пузо и Андрей Алексеенко этому образу пытаются всячески соответствовать.

"Решили уже ничего не стыдясь, откровенно в лицо назвать выставку "самый попс", не прикрываясь никаким там андеграундом, каким-то там искусством", – объяснил Пузо.

Это сейчас Пузо делает "попс". Хотя еще недавно массовым его творчество назвать было сложно. Популярность пришла после публикации в интернете жестких заявлений художника практически по любому поводу.

Что же касается живописи, то себя Пузо называет творцом от сохи, часто пишет на чем придется и не связывает себя рамками жанра. Источник вдохновения всегда один. И здесь, видимо, в зависимости от количества, рождаются либо незамысловатые зарисовки, либо многослойные работы с глубоким философским подтекстом.

"А у меня заяц жил, однажды он умер. Он уже старый был зайка, Зайс его звали. Он помер. Я нарисовал вот такое полотно. Тут много таких хитрых размышлений о смерти, о смерти после смерти, о жизни после смерти. Потому что что такое смерть? Это та же жизнь, только смерть", – говорит Пузо.

Небрежные, но честные картины от Пузо – это чистый, не обремененный сложными формами поток сознания. С работами Андрея Алексеенко – иначе. Его метафоричные образы рождаются где-то за пределами разума.

Место, где проходит выставка, тоже по-своему уникально. Рюмочная в Зюзино – это не только граненые стаканы, чебуреки и пенное в трехлитровых банках. Без них, конечно, никуда, но прежде всего это арт-пространство, а уже потом питейное заведение.

На стенах – сплошь плакаты, с которых граждан призывают соблюдать меру, ну или, на худой конец, вести себя прилично. Среди персонажей периодически проскальзывают знакомые образы. Стараясь быть максимально понятным и в живописи, и в жизни, Пузо добился от своей музы просветления.

"Человечество состоит из людей, а люди из идиотов. Вот как хочешь, так и живи с этим. Вот так и живем. Если не смеяться и не рисовать, то крыша может поехать довольно лихо", – считает Виктор Пузо.

И поэтому они пишут, пропитывая свои картины изрядной порцией иронии. Работы Виктора Пузо и Андрея Алексеенко – это скромное обаяние пролетариата, это про жизнь, про тоску и про юмор. И как конструктивизм 20-х и нонконформизм 90-х, это тот андеграунд, который рано или поздно обязательно станет мейнстримом.

Человечество состоит из людей, а люди из идиотов: Виктор Пузо открыл новую выставку в рюмочной