Version: 1.0.2

Критик про баттл рэперов Oxxxymiron и Гнойного

Запись баттла рэперов Oxxxymiron и Гнойного, доступная на YouTube, набрала более 7 миллионов просмотров и стала самым обсуждаемым событием в российском сегменте интернета.

На фоне всех глобальных новостей сегодня стало понятно, что миллионы молодых и не очень российских пользователей YouTube заботят совсем другие истории. Небывалый успех для так называемых рэп-баттлов — это когда двое артистов соревнуются в рифмованном оскорблении друг друга. Последний ролик набрал меньше чем за сутки более миллионов просмотров. Насколько это показатель и чего, разбирался журналист Максим Прихода.

И они пошумели. Да так, что на всех новостных лентах, по всем каналам и в интернете только и разговоров, что об этих двоих. Видео схватки рэперов Oxxxymiron и Гнойного залили в Сеть минувшей ночью, и уже к утру его увидели 5 миллионов человек.

Под одобрительные крики толпы МС высекают рифму за рифмой, проводят "панчлайны", с ходу контратакуют фристайлами. 3 раунда. 5 судей. Проверенная тактика — найти темные пятна в биографии оппонента и выставить напоказ, снабдив остроумными уколами.

В формулировках, разумеется, себя никто не ограничивает. Здесь вообще иногда для того, чтобы отправить соперника в нокаут, достаточно просто перечислить подряд два десятка матерных слов. Ту скандальную дуэль с Oxxxymiron и рэпером Джонни Боем посмотрел едва ли не каждый третий россиянин. Почти 40 миллионов просмотров – это абсолютный рекорд за всю историю мирового хип-хопа. Сейчас критики пытаются разобраться, почему музыкальные бои без правил в России снискали такую популярность.

"Найдена очень удачная форма. Люди любят, когда все грызутся, люди любят битвы, любят кровь, любят вот это вот все, чтобы на нерве и наизнанку", — отметил музыкальный критик Артур Гаспарян. — "Это выстрел просто в десяточку".

Аналитики давно признали: рэп уже обошел все существующие музыкальные жанры. Если раньше речитатив звучал лишь где-то на окраинах из динамиков недорогих телефонов и магнитол отечественных автомобилей, то сегодня рэперы собирают стадионы, а их имена — в списках Forbes. И в рамках одного жанра можно найти музыку на любой вкус. Кому-то по-прежнему интересно слушать про "разборки на райончике" и неразделенную любовь, кому-то нужно что-то более глубокое. И рэп — это уже не просто новый рок-н-ролл, а новая литература.

"Я везу вам революцию как встарь. По дороге из Тушино. У этой телеги вращаются оси, футуристы скинули с корабля современности Пушкина. А вы до сих пор цеплялись за Окси", — сказал рэп-исполнитель Александр Степанов, более известный под сценическим псевдонимом ST.

Что же до самих баттлов, то выяснять отношения между собой поэты начали задолго до появления интернета. Первые баттлы в России проходили в начале двадцатого века и назывались литературными судами-диспутами. И самыми непримиримыми оппонентами на них были не Есенин и Маяковский. Впрочем, Серебряный век – это уже новая школа. Традиция соревноваться в стихосложении возникла за много тысяч лет до этого.

"Состязания певцов-поэтов — они характерны для очень многих народов. И в первобытности было что-то похожее и, конечно, в Древней Греции. И в Средневековье, если мы возьмем менизингеров и трубадуров или скальдов, мы увидим тоже, что они состязаются за то, чтобы их песни и именно их повествования были признаны наилучшими", — прокомментировал доцент РГГУ, кандидат исторических наук, специалист по истории Древнего мира и Античности Роман Зарапин.

Но вряд ли когда-либо в истории подобные состязания привлекали столько внимания. Сейчас счетчик под видео баттла Oxxxymiron и Гнойного показывает 7 миллионов просмотров и даже не думает останавливаться. Баттлы — это не просто культурный феномен, а социальный. Говорят, рэп — это новый рок-н-ролл, а значит, новый формат протеста. Что ж, видимо, спираль культурной истории человечества сейчас совершает очередной знаковый виток. Ну или, как теперь принято говорить, раунд.

Критик про баттл рэперов Oxxxymiron и Гнойного: Люди любят, когда все грызутся